Сомнения в беспристрастности
В Алматинском городском суде продолжается рассмотрение дела о драке со смертельным исходом возле бара “Чукотка”. В среду сторона защиты заявила отвод государственному обвинителю Еркину МАЙШИНОВУ.
Очередное судебное заседание началось с допроса свидетеля Руслана КУНАНБАЕВА, который в 2013-2014 годах работал вместе с погибшим Сырымом МУРАТКАЛИЕВЫМ и еще одним участником драки Евгением ФРОЛОВЫМ в рекламном агентстве. О самом инциденте он ничего рассказать не смог, так как не был в тот вечер в “Чукотке”, однако сообщил, что ранее видел у Сырыма нож. При этом, напомним, в новом обвинительном акте сказано, что подсудимый Александр КУЗНЕЦОВ (на снимке) выдумал версию о нападении на него с ножом, чтобы избежать уголовной ответственности.
- Я приобрел в 2013 году нож, - рассказал Руслан Кунанбаев. - И он был у меня на рабочем столе. Мимо проходил Сырым и говорит: о, у тебя тоже такой нож? У меня, говорит, такой же, сейчас я его покажу. Показал, я взял его нож в руки, стал открывать, закрывать. Говорю: что-то он плохо у тебя идет, давай я его разберу. Разобрал, почистил, собрал. Поэтому я могу предполагать, что у Сырыма был нож.
Следующим по ходатайству прокурора Еркина Майшинова был допрошен профессор кафедры клинической анатомии и оперативной хирургии КазНМУ им. Асфендиярова Ыдырыс АЛМАБАЕВ, которому задали вопрос: к какому отделу черепа относится фрагментарный перелом, обнаруженный у Сырыма Мураткалиева во время повторной экспертизы? Свидетель заявил, что в данном случае повреждена лобная кость, которая относится к мозговому отделу черепа. При этом он признал, что не ознакомился с заключением экспертизы. Тем временем присутствовавший в зале руководитель экспертной комиссии Тахир ХАЛИМНАЗАРОВ продолжал настаивать на том, что поврежден только внутренний край глазницы - а это значит, что перелома основания черепа и, соответственно, тяжкого вреда здоровью нет.
После того как были допрошены эксперты, адвокат Александра Кузнецова Алма МУСИНА заявила гособвинителю отвод. Поводом для этого послужило то, что прокурор принял решение о предъявлении Кузнецову нового обвинения, даже не выслушав показания всех свидетелей. Причем выводы в обвинительном акте частично основывались на словах специалиста частной организации Виталия КОЛЕСНИКОВА, который в исследовании трупа не участвовал, а также честно признал, что потерпевшая сторона оплачивает его выступление в суде. Кроме того, 27 ноября Еркин Майшинов обедал в кафе вместе с женой и братом погибшего, адвокатом Ларисой РОМАНОВОЙ и общественным защитником Мухтаром ТАЙЖАНОМ. Эти и другие факты, по мнению Алмы Мусиной, дают повод сомневаться в объективности и беспристрастности гособвинителя.
Помимо этого стороны заявили еще несколько ходатайств. В частности, адвокат Романова ходатайствовала о назначении еще одной комплексной комиссионной экспертизы. А Мухтар Тайжан просил приобщить к делу угрозы, которые якобы поступали в его адрес со стороны знакомых подсудимого. На это Алма Мусина заявила, что ей тоже угрожали сторонники Мураткалиева, и предложила Тайжану обратиться в правоохранительные органы. То же сказала и судья Халимат КЕРИМОВА. Что касается ходатайств об отводе прокурора и назначении повторной экспертизы, то для их разрешения судья удалилась в совещательную комнату. Свое решение по этому поводу она огласит в четверг, 3 декабря.
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы