Путь по Абая
Неужто это случится?! Как стало известно на этой неделе, в июне на всем протяжении проспекта Абая в Алматы появится выделенная полоса для общественного транспорта. Мы выяснили, как будет организовано движение автомобилей после этих нововведений.
Специальные полосы для движения автобусов и троллейбусов существуют во многих мегаполисах и городах мира. В дисциплинированной Европе они не кажутся чем-то из ряда вон, и даже в самый пик пробок местные автомобилисты не рискуют перестраиваться в свободный “общественный” ряд. В Москве, где “выделенка” появилась всего несколько лет назад, водители оказались не такими сознательными и первое время лезли на полосу для автобусов. У нас наверняка будет то же самое. По крайней мере, понадобится месяц-другой, чтобы горожане привыкли к тому, что магистральный проспект Абая “похудел” на целую полосу.
- Мы полностью будем пересматривать организацию дорожного движения по Абая - от улицы Момышулы до проспекта Достык, - рассказал замначальника управления адмполиции ДВД Алматы Жандос МУРАТАЛИЕВ. - Сейчас мы обходим каждый метр этого участка дороги, чтобы понять, где и какие дорожные знаки установить и какую нанести разметку. На некоторых перекрестках будет запрещен левый поворот. Пока мы не определили конкретно, где это произойдет, но, вероятно, на Абая - Масанчи, Абая - Брусиловского, Абая - Отеген батыра. Поворот будет разрешен только там, где оборудованы специальные левые съезды с проезжей части - таких перекрестков большинство.
Сейчас на Абая практически нигде нельзя припарковаться, вскоре же это можно будет делать лишь там, где предусмотрены парковочные карманы - все остальные стоянки будут запрещены.
Заезжать на выделенную для общественного транспорта полосу можно будет лишь для поворота направо в местах, где будет нанесена прерывистая линия разметки. Полицейские планируют оборудовать эти полосы видеокамерами, которые будут автоматически фиксировать номера машин, заруливших на автобусный ряд.
- На первых порах мы будем патрулировать этот участок дороги и наказывать всех нарушителей, - пообещал Мураталиев. - За это предусмотрен штраф в пять МРП - 9910 тенге. И мы добьемся своего. Раньше не хотели пристегиваться - научились, ездили с тонировкой - перестали это делать.
- А пробок на Абая из-за этого не будет?
- Будут, они и сейчас есть. Но пока мы не пересадим людей на общественный транспорт, заторы не исчезнут.
К слову, из-за нововведений на одном из самых протяженных проспектов города изменятся и маршруты общественного транспорта - власти собираются их оптимизировать. Правда, пока ничего конкретного чиновники не говорят, но уже сейчас понятно, что автобусов на Абая станет меньше.
- Некоторые маршруты общественного транспорта будут перенесены с проспекта Абая на улицу Сатпаева, какие-то, в особенности дублирующие друг друга, вообще будут закрыты, - пояснил замруководителя управления пассажирского транспорта акимата Алматы Ерлан АДИЛОВ. - Сократив количество автобусов, которые едут по одному и тому же пути, мы избавимся от гонок. В приоритете будут троллейбусы и метро.
Полицейские начнут устанавливать знаки и делать разметку с 1 июня, они планируют закончить все работы до конца месяца. Тогда же станет известно, как именно изменится движение общественного транспорта. Когда “выделенный” проспект Абая нормально заработает, такие же полосы могут появиться и на других крупных автомагистралях Алматы.
Оксана АКУЛОВА, фото с сайта wn.com, Алматы