2616

Родителям дали срок

В истории о проблемной многодетной семье из Караганды (см. “Каморка папы Серика”, “Детям в каморке не место!”, “Время” от 11.4. и 13.4.2013 г.) появились предпосылки для благополучного финала. Чиновники и органы опеки готовы всячески помогать родителям Серику МАНСУРОВУ и Алене ЧАБАНОВОЙ. Лишь бы они теперь не оплошали.

Как мы уже рассказывали, в минувшую пятницу на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акимате Октябрьского района было решено пятерых детей, оби­тающих в грязной сторожке без каких-либо удобств и питающихся в основном макаронами, временно поместить в Центр адаптации для несовершеннолетних (ЦАН). Там их отмоют, оденут в чистую одежду, да и питанием нормальным ребятня будет обеспечена. Старших - Тимура и Диану - устроят в школы по-соседству, чтобы они смогли закончить учебный год. Кстати, разделять детей по возрастным группам в ЦАНе не будут. Сотрудники органов опеки пообещали, что все братья и сестры будут жить вместе.
Особое внимание уделили семилетнему Дамиру. Его отвезли не в ЦАН, а в больницу. В течение месяца он должен пройти полное медицинское обследование. Напомним, Дамир признан инвалидом из-за проблем с ногой. Со слов Серика Мансурова, его сыну требуется хирургическая операция, но денег на нее у семейства нет. Кроме того, специалисты из органов опеки считают мальчика “педагогически запущенным”, поскольку он плохо разговаривает и понятия не имеет о цифрах и счете. Поэтому ребенка осмотрят и психиатры. Если подтвердятся подозрения на умственную отсталость, мальчика определят в специнтернат для детей с ограниченными способностями. Ну а при более благоприятном раскладе Дамир осенью пойдет в обыч­ную школу.
Увы, папа Серик Мансуров на заседание комиссии не явился. По телефону он пояснил, что занимался поиском нового жилья для себя и детей.  
Тем временем, пользуясь отсутствием папы, в сторожке побывала мама ребятишек - Алена Чабанова. Детвора возопила от радости.  
- Серик, конечно, человек хороший, - говорит она. - И долгое время мы жили с ним нормально. Но потом у нас начались ссоры. Как то раз шли мы с работы, он ударил меня. Я развернулась и ушла. С тех пор вместе не живем (более года. -
И. М.). И я ему не изменяла, как он говорит.
В то время Серик еще трудился: был вольнонаемным работником при Ново-Майкудукском отделе полиции, занимал должность помощника следователя. Но как только супруга бросила его с детьми, уволился. Жил на подаяния сердобольных знакомых. А Алена поселилась у подруги и хоть с детьми виделась не часто, но купила им мобильник и связь с ними поддерживала.
- Подруга сразу условие поставила: чтобы детей в ее квартире не было. К тому же она пьющая, - рассказывает мамаша.

К слову, Алена имеет высшее образование. Работает бригадиром в частной блинной в 19-м микрорайоне, зарплата - 40 тысяч тенге в месяц. Помимо этого Чабанова получает пособие по инвалидности Дамира в размере 48 тысяч тенге, а также 9 тысяч как многодетная мать.
- Я пыталась квартиру снять. Но хозяева, как только узнают, что у меня шестеро детей, так сразу отказываются сдавать, - поясняет Алена.
Мириться с мужем она категорически не хочет. И Серик тоже не желает больше видеть ее рядом с собой и детьми. Они даже не пробовали найти компромисс. Сердечные обиды словно выключили разум.
Понятно, что разлучать детей с родителями, пусть даже временно, не очень хорошо. Но оставлять их в тех условиях, в которых они даже не существовали, а прозябали, тоже жестоко. Когда нужду все справляют в общее ведро, стоящее рядом с холодильником. Когда на головах малышей живого места нет от укусов вшей. Когда они по очереди моются в одном тазике в потемневшей от грязи воде. И при этом главным блюдом в их меню является хлеб.
Но вот что удивительно: о Серике и бросившей его супруге знающие их люди отзываются только положительно. Майкудукские полицейские до сих пор обращаются к Мансурову за помощью в расследованиях. “Хороший мужик”, - в один голос твердят его знакомые. Алену Чабанову весьма ценит начальство. За год она с рядового работника по чистке картошки дослужилась до бригадира. А когда шум из-за детей поднялся, руководство блинной запретило работницам шушукаться по углам, обсуждая ее поступок. При всем при том Серик и Алена не алкоголики. Просто сломленные люди.
Когда в Октябрьском райакимате решалась судьба детей, даже и речи не зашло о лишении Серика и Алены родительских прав. Кто-то из членов комиссии лишь отметил, что трудно помочь людям, которые не обращаются за помощью. Обоим родителям дали трехмесячный срок для поисков подходящего съемного жилья. Чиновники пообещали за это время подготовить пакет документов для того, чтобы поставить Алену Чабанову в очередь на жилье. Многодетные мамы пользуются определенными льготами, и им выдают квартиры в ускоренном порядке.
С кем останутся дети в итоге и где они будут жить - вопрос пока открытый: мама готова их забрать, как только квартиру подыщет, папа занят тем же самым и отдавать ребятню маме не желает. Лишь бы только в убогую сторожку они больше не возвращались...

Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда

Поделиться
Класснуть