32597

Ручное воспитание

Очередной скандал в божьем доме. 15-летняя воспитанница детского приюта православного религиозного объединения Свято-Сергиевского прихода Астанайской и Алматинской епархий Маша ИВАНОВА утверждает, что его настоятель отец Софроний в качестве воспитательных мер поднимает руку на детей.

Бывший военный, прошедший Афганистан, подполковник запаса Петр ЕВТИХЕЕВ в мирной жизни решил посвятить себя благим и богоугодным делам. Обуреваемый этой благородной идеей, он в 1997 году организовал первый в стране детский приют при церковном приходе в селе им. Туймебаева Илийского района Алматинской области. Сейчас здесь воспитываются 129 ребят.
Маша Иванова (имя девочки изменено по этическим соображениям) - одна из них. В этот приют она с братиком попала девять лет назад, когда их бросила мать.
По словам девочки, отец Софроний и раньше наказывал ее, когда она приносила “домой” двойки, не слушалась воспитательниц и шалила. Но так сильно оттрепал ее за уши впервые. За то, что девочка надела... сережки. Здесь невинное украшение своей внешности считается нарушением внутренних правил, как и наличие мобильного телефона.
Из объяснительной Маши Ивановой прокурору Илийского района Бауыржану САУГАБАЕВУ: “Было время обеда. Воспитатели сказали, что меня ищет отец Софроний, а когда я к нему пришла, он схватил меня за шею. Я у него спросила: в чем дело? Он ничего не ответил и повел в мою комнату. После чего стал дергать за уши за ношение сережек. Когда я попыталась вырваться, схватил за руку и выгнул мой палец. Потом обратил внимание на мою косу и сказал воспитателям принести ножницы, чтобы ее отрезать. Я воспользовалась моментом и убежала, но он догнал меня, схватил за косу и потащил обратно”.

Далее девочка рассказывает, как расцарапала до крови колени, когда ее тащили волоком в комнату, и как она, вырвавшись из его цепких рук, выпрыгнула в окно и спряталась в чулане напротив туалета, а затем тайно позвонила своей тете.
Из показаний тети Натальи ГАЛИЕВОЙ: “Захлебываясь слезами, Маша сказала, что отец Софроний сломал ей палец. Я созвонилась с сестрой, и мы поехали в полицию, так как знали, что без них (полицейских. - С. Д.) нас в приют не пустят. Но даже сотрудники РОВД Илийского района не смогли сразу попасть на территорию приюта - для этого им пришлось просить благословения у отца Софрония. В итоге запустили только мою сестру. Она и сообщила, что у Маши синий опухший палец, бордово-синие уши и ободранные колени”.
- По данному факту была назначена судебно-медицинская экс­пертиза для определения тяжести нанесенного телесного повреждения несовершеннолетней Маше Ивановой, - пояснил старший помощник прокурора Алматинской области по надзору за применением законов в отношении несовершеннолетних Сабит ЧЕМБЕКОВ. - Эксперты обнаружили кровоподтеки на ушной раковине и правой кисти. Все описанные повреждения квалифицируются как легкий вред здоровью.
Полицейские вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, посчитав, что в действиях Петра Евтихеева (отца Софрония) усматриваются только признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 79-3 КоАП - “умышленное причинение легкого вреда здоровью”.

Сам игумен Софроний отвергает все обвинения в свой адрес.
- Надо доказать, что я нанес ей телесные повреждения! При куче свидетелей - а это порядка 90 детей - я сказал Маше: “Ты что творишь? Не положено здесь носить (сережки. - С. Д.). Это не нравственно”, - а потом развернулся и ушел, - утверждает игумен. - Они (Маша с братом. - С. Д.) побирались, собирали куски хлеба с помойки, пока к нам не попали. Мы устроили их в лучшие школы. Потом у девочек начались встречи с совершеннолетними мальчиками, а это вообще запрещено. Если она (Маша Иванова. - С. Д.) испортит себе жизнь, кто будет в этом виноват? Вы же понимаете, что мы отвечаем за их жизни. Я для них и отец, и мать! А ее тетя за девять лет была здесь всего раз семь, может, чуть больше, и вела себя всегда вызывающе: ее не устраивали ни дисциплина, ни воскресное причастие. Да, у нас есть внутренние правила, распорядок, которым должны беспрекословно все подчиняться. Наличие же сотовых телефонов - психологическая опасность для детей: если родственники постоянно будут звонить, то это травмирует их.
Священнослужитель высказал массу нелицеприятных слов в адрес родителей и родственников девочки, а напоследок пригрозил судебным иском (!) против газеты, если все увиденное и услышанное нашим корреспондентом будет предано огласке.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Талдыкорган - Отеген батыр

Вместо P. S. Кстати, аналогичный случай произошел в детском приюте римско-католического прихода Непорочного зачатия Девы Марии в Капшагае Алматинской области (см. “Где приют - там и бьют?”, ”Время” от 17.3.2012 г.). Тогда прокуратура возбудила уголовное дело, а воспитателей - граждан Словакии, причастных к инциденту, выдворили из Казахстана.

Поделиться
Класснуть