3632

Законный брак

Все мы сейчас с интересом наблюдаем за позитивными изменениями в судебной системе - получится ли выстроить новую модель, вызывающую доверие у граждан? Служители Фемиды постепенно открываются для общества, стараются живо реагировать на жалобы людей. И даже оправдательные приговоры начали чаще выносить. Но вот почему-то голос героя одной из наших публикаций Сергея НЕСТЕРОВА (на снимке) остается неуслышанным. Хотя ситуация, в которую угодил карагандинец, выглядит поистине абсурдно.

Вкратце напомним, что в апреле прошлого года Сергей был приговорен к семи годам лишения свободы за лжепредпринимательство и участие в преступной группировке. Вместе с ним в места не столь отдаленные загремели Ольга РУДЕНКО и Оксана ТУСУПБЕКОВА. Последнюю следствие и суд сочли организатором группы, поэтому она получила срок на год больше, чем у компаньонов. Но уже в августе из-за декриминализации лжепредпринимательства постановлением Абайского райсуда № 2 обеих женщин освободили. По идее, вслед за ними обрести волю должен был и Нестеров. Однако он продолжил коротать дни за решеткой. А все потому, что его ходатайство об освобождении, кстати, поддержанное прокуратурой, рассматривал другой суд - Казыбекбийский. И там судья Жанат ЕГЕМБЕРДИЕВА приняла интересное решение: сняла с осужденного ответственность за лжепредпринимательство, но оставила срок за участие в ОПГ (см. “Не всем везет”, “Время” от 31.10.2017 г.).
Между тем адвокат Сергей ШАПЕЛЬ, представлявший интересы Нестерова, еще тогда процитировал для нашей газеты нормативное постановление Верховного суда № 2 от 21 июля 2001 года. Согласно этому документу за само по себе участие в ОПГ люди не могут привлекаться к уголовной ответственности. Человеку грозит наказание лишь за иные преступления, которые он совершал в составе такой группы. А раз лжепредпринимательство исключили из Уголовного кодекса, то за что же Нестеров продолжает топтать зону?
Кажется немного странным, что в последующем на этот момент не обратила внимания апелляционная коллегия Карагандинского областного суда, оставив постановление судьи Егембердиевой без изменений. А идти в вышестоящую инстанцию Нестеров уже не может, поскольку законом это не предусмотрено. Вот и осталось ему лишь забрасывать высокие кабинеты жалобами с просьбой разобраться. Притом сотрудники Генеральной прокуратуры и Верховного суда, к которым попадают его письма (копии переписки имеются в редакции), делают вид, что не могут изменить ситуацию. Шлют невразумительные отписки, старательно избегая ответа на главный вопрос: почему женщин освободили из колонии, а его самого - нет?
В связи с изложенным просим считать эту публикацию официальным запросом в Верховный суд и Генеральную прокуратуру. Уважаемые Жакип Кажманович АСАНОВ и Кайрат Пернешович КОЖАМЖАРОВ, просим разъ­яснить, по каким причинам судьба граждан, осужденных одним и тем же приговором, так разительно отличается? И неужели сотрудники ваших ведомств не способны привести все к единому знаменателю? Мы не беремся утверждать, что Нестеров белый и пушистый. Но разве обстоятельства, в которых он очутился, выглядят справедливо?

Ирина МОСКОВКА, фото из архива семьи НЕСТЕРОВЫХ, Караганда

Поделиться
Класснуть