Грудные стоны
Заплатит ли модная блогерша Айнур Нурсеит 1000000 тенге за дебош во время авиаперелета?
Новый неприятный инцидент в гражданской авиации: из-за драки пассажиров рейс турецкой авиакомпании “Атлас Джет” совершил вынужденную посадку в Актау. Воздушное судно направлялось из Антальи в Алматы, однако командир корабля был вынужден прервать полет. Широкую огласку этот случай получил благодаря тому, что одной из участниц конфликта оказалась бизнесвумен, владелица салонов красоты и просто популярная девушка из Инстаграм Айнур НУРСЕИТ. Как оказалось, ее отец подрался на борту, поскольку был в нетрезвом состоянии.
Инцидент произошел еще 12 сентября, однако известно о нем стало лишь вчера, когда правоохранительные органы распространили официальное сообщение на этот счет.
Как рассказывают очевидцы, шум-гам на борту поднялся из-за грудного ребенка, плакавшего в течение всего полета. Поскольку рейс был ночным, многие пассажиры хотели спать, поэтому матери малыша сделали замечание, а затем перебранка переросла в рукоприкладство. В результате командир корабля принял решение сажать самолет в Актау. Там всех участников разборок передали в руки местной полиции на транспорте. В итоге 11 человек остались в отделении, а оставшиеся 200 пассажиров улетели в Алматы. Впоследствии зачинщиков драки привлекли к административной ответственности.
- Командир корабля принял совершенно правильное решение, - комментирует случившееся директор Международного аэропорта Актау Ергазы ЖОЛДАСОВ. - Речь шла о безопасности пассажиров, находившихся на борту. Мало ли что могло случиться! Поэтому посадка была совершенно оправданна.
На этом история могла бы закончиться, но тут неожиданно выяснилось, что в драке принимал участие Ертай НУРСЕИТОВ - отец модной блогерши Айнур Нурсеит. Молодая женщина только в Инстаграм имеет более 270 тысяч подписчиков, что автоматически приравнивает ее к звездам шоу-бизнеса. Именно поэтому скандал обрел новое дыхание - Айнур дала свой комментарий журналистам, и тема заиграла новыми красками. По версии бизнесвумен, зачинщицей дебоша была женщина с ребенком, а ее отца просто спровоцировали.
Кто прав, а кто виноват в обычной, в общем-то, ситуации, должны разбираться компетентные органы. Нас же интересует совсем другой вопрос. Из-за дополнительных посадки и взлета авиакомпания понесла значительные убытки - по нашим данным, речь идет о сумме в 1,2 миллиона тенге. Именно столько аэропорт Актау должен получить от “Атлас Джета” за свои услуги и дозаправку лайнера. С другой стороны, почему должны страдать от многочасовых задержек рейса другие пассажиры? Кто же должен возмещать эти ущербы и убытки?
- Насколько я знаю, на законодательном уровне у нас не прописано, что расходы за вынужденную посадку перекладывают на виновных в этом пассажиров, - комментирует ситуацию председатель авиационного профсоюза Бекмуханбет СЕРКЕБУЛАНОВ. - Но нам, я считаю, крайне необходимо вносить изменения в законодательство по этому вопросу. Что лежало в основе конфликта? Неадекватное поведение пассажиров, находившихся в состоянии алкогольного опьянения! Нам следует запретить подачу спиртных напитков во время полетов, а также ограничить провоз алкоголя в ручной клади. В этом случае количество пьяных резко сократится, соответственно, и драк-скандалов станет меньше.
Но даже полное отсутствие алкоголя на борту не гарантирует, что конфликты и разборки во время полетов прекратятся. А вот угроза крупного штрафа может охладить горячие головы, уверен депутат мажилиса Серик ОСПАНОВ, много лет проработавший в Актау.
- Во-первых, нужно отметить совершенно правильные действия командира корабля и сотрудников аэропорта, которые сделали все возможное, чтобы остановить конфликт, - говорит народный избранник. - Ну а во-вторых, действительно, за такие инциденты следует наказывать как можно жестче! В данном случае виновники должны полностью возместить расходы авиакомпании за вынужденную посадку. Если мы пропишем это в профильном законе, и каждый пассажир будет знать, что за свое поведение он отвечает кошельком, то для многих это станет сдерживающим фактором.
Что интересно, именно сейчас в мажилисе идет работа над поправками в ряд законов, регулирующих деятельность гражданской авиации в Казахстане. Так что инцидент в Актау случился “вовремя”, если можно так выразиться. Теперь актуальным остается лишь один вопрос: готова ли Айнур Нурсеит погасить ущерб авиакомпании? Об этом мы спросили у бизнесвумен. Вот какой ответ она прислала корреспонденту “Времени”:
“Никто к нам не обращался по поводу возмещения расходов. Но если речь все же пойдет об этом, то нам придется пересмотреть свою изначальную позицию в этом деле. Мы с момента задержания всеx участников конфликта как бы выгораживали самого главного виновника - женщину с ребенком. Мы на нее не писали заявление, xотя должны были. Пожалели, простили как-то. Как выяснилось потом, она написала на нас заявление и не пошла на примирение. Бессовестный человек бессовестен во всем и всегда. Теперь мы все же напишем на нее тоже заявление, пусть она держит на рукаx не одного ребенка, а двоиx”.
Михаил КОЗАЧКОВ, фото со страницы из соцсетей Айнур НУРСЕИТ, Алматы