“У меня пахан - аким!”,или Дойдут ли дочки до точки?
Клуб “Ля-Мажор”, в котором девочки-мажоры избили фотомодель Анжелу ШНАЙДЕР.
Модель Анжела ШНАЙДЕР, неоднократная победительница конкурсов красоты, написала заявление в полицию на трех девушек, избивших ее в ночном клубе. Среди своих обидчиц Анжела называет... дочь акима Костаная Ахмедбека АХМЕТЖАНОВА! Именно это обстоятельство заставляет ее опасаться, что дело против хулиганок положат под сукно.
Инцидент случился поздно вечером 16 декабря. Как обычно бывает в таких историях, поначалу грандиозного шухера ничто не предвещало.
- Я пританцовывала рядом с барной стойкой, - вспоминает Анжела, - как вдруг на меня налетела и сбила с ног огромная девушка. Веса в ней килограммов 120, наверное. Я улетела аж за стойку, упала, ударилась, она схватила меня за волосы. Тут же подбежала какая-то невысокая девушка, потом - третья, и на меня посыпалась серия ударов... Я закрыла лицо и голову. Тут раздались крики, какие-то парни оттащили меня от этой троицы и помогли выйти из зала. Нападавшие выбежали следом. Я пригрозила им обращением в полицию. В ответ услышала матерные оскорбления и угрозы. Одна вопила: “Пиши куда хочешь, у меня пахан - аким!”. Она так и выразилась - “пахан”! Другая выпалила, что у нее родственник где-то в силовых структурах. Пообещали, что я еще и виноватой останусь...
Анжела добралась на такси в горотдел полиции, где подала заявление, а затем отправилась в больницу. Из-за сильного ушиба челюсти говорить ей было трудно, врачи заподозрили перелом. Тем не менее 17 декабря вместе с тремя свидетелями конфликта она вновь посетила ГОВД, где у них взяли показания.
- Ночью мне стало плохо, открылась рвота, “скорая помощь” доставила меня в нейрохирургию, где я пролежала пять дней. У меня диагностировали ушибы шейного отдела позвоночника, которые вызвали рефлекторно-сосудистый синдром.
Анжела утверждает: в тот злополучный вечер в клубе у нее ни с кем никаких конфликтов не было. Она считает, что пострадала по причине давней ссоры с подругой девушек, которые ее избили.
- Но в тот момент я не понимала, кто меня бьет, - говорит Анжела. - Они ведь напали сзади, была такая кутерьма... Все прояснилось позже. И я не удивлена: эти же самые девушки несколько раз провоцировали меня и раньше. Мало того, я знаю, что групповые нападения для них в порядке вещей.
Сейчас Анжела ищет - и находит! - подруг по несчастью, тех, кто попадал в такие же переделки и будет готов рассказать о своих синяках и царапинах, полученных от воинственных дочерей “больших людей” в Костанае.
Героиня нашего материала не может понять: почему тормозится возбуждение уголовного дела? почему стражи порядка вяло реагируют на ее заявление? С теми же вопросами мы обратились в пресс-службу ДВД Костанайской области, где нам ответили: заявление от гражданки Шнайдер принято и зарегистрировано в законном порядке. Сейчас следователь ожидает заключения судмедэкспертизы, на основании которого будет принято процессуальное решение. Вполне возможно, заверили нас в пресс-службе, возникнет вопрос и об избрании меры пресечения для обидчиц Анжелы. Впрочем, в этой ситуации возможно все…
- Когда я лежала в больнице, ко мне никто из моих обидчиц не пришел и не позвонил, никто не извинился, - рассказывает наша собеседница. - Впрочем, однажды в моей палате появились двое неизвестных мужчин. Они, не представившись, предупредили: лучше бы мне это дело не раздувать. Дескать, ты девочка неглупая, понимаешь, чьи это дети и родственницы, там ведь помимо акимата и ДКНБ, и суд, и органы внутренних дел… Даже сказали, что каждая из тех, кто меня избил, может дать мне по миллиону. Обещали позвонить, ушли - и с концами. Видимо, решили, что замять дело удастся малой кровью... дешевле. Но я от них денег не требую - тут уже в другом вопрос: сколько эти девочки еще будут вести себя так, всякий раз оставаясь безнаказанными под прикрытием высокопоставленных родителей?..
Естественно, корреспондент “Времени” отправил официальный запрос и акиму Костаная Ахмедбеку Ахметжанову: известно ли ему об этом инциденте и будет ли он предпринимать какие-то действия для урегулирования конфликта? Сотрудники пресс-службы мэра города обещали поторопить шефа с ответом, но пока это у них, видимо, не очень получается...
Тем временем обидчицы Шнайдер продолжают ее преследовать: при случайных встречах в городе выкрикивают оскорбления, дружно насмехаются. Однако Анжела твердо стоит на своем: она будет добиваться привлечения их к ответу. Работу модели она совмещает с учебой в вузе по юридической специальности, поэтому имеет четкое представление, как действовать, куда и в какие инстанции обращаться. Так что, судя по всему, на этот раз девицам вряд ли удастся отсидеться за широкими спинами отцов.
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай
Когда номер был уже сверстан и отправлен в печать, мы получили ответ акима Костаная на запрос нашего корреспондента. Предлагаем его вниманию наших читателей в полном виде.