5256

Теперь дозвольте пару слов для прокурора...

Николай НОСОВ вместо ответа получил из прокуратуры области... иск о защите чести и достоинства.

Сотрудникам прокуратуры Павлодарской области пора бы уж посерьезнее относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей - по надзору за соблюдением законности. Ну что это такое: то достойных и уважаемых людей перепутают с преступниками, то какие-то странные послания-пугала рассылают гражданам, а то вообще не в тему отвечают на запросы... судей!

Одно из таких “грозных посланий” получил на днях герой нашей публикации Николай НОСОВ - известный строитель, принимавший участие в возведении всех крупных в павлодарской округе промышленных предприятий и десятков многоэтажных домов, который последние четыре года борется с незаконными парковками во дворах домов (см. “За базар в ответе”, “Время” от 25.4.2013 г.).
Напомним, согласно официальной справке, полученной Носовым из ДВД области, этими парковками руководит лицо, состоящее на учете в отделе по борьбе с экстремизмом. После того как Николаю Васильевичу не удалось добиться адекватных мер со стороны прокуратуры области на свои разоблачающие сведения, он пошел в ДКНБ, прихватив копии переписки с надзорниками, в том числе и свое послание прокурору Павлодарской области Датсану САРТАЕВУ (на снимке), в котором автор жестко и нелицеприятно отзывается о работе руководителей надзорного органа.
Прошло три месяца. “Лицо, состоящее на учете”, как собирало деньги с автовладельцев, так и собирает, а Носов получил от ГУ “Прокуратура Павлодарской области” бумажку под названием “Исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации”. Дать правовое определение сему посланию не смог ни один юрист, к которому я обращалась. Согласно ст. 169 Гражданско-процессуального кодекса страны, знакомить ответчика с материалами дела имеет право только суд. Но штампа, свидетельствующего, что “исковое заявление” дошло до служителей Фемиды, на прокурорском послании нет. Оно вообще больше похоже на пугач, особенно если учесть, что надзорники прислали только первый лист документа, обрывающийся фразой: “порочащими являются такие не соответствующие действительности сведения, которые умаляют честь и...”. Что еще умаляют “порочащие сведения”, конечно, можно узнать из законодательных актов, а вот какое наказание за свои попранные достоинство и деловую репутацию хотят прокуроры для Носова, они, видимо, решили не оглашать - пусть, мол, сидит в неведении, которое, как известно, пугает.
Получал ли какие-то грозные послания от прокуроров нелегальный парковщик, состоящий на учете в отделе по борьбе с экстремизмом, или все силы они бросили только на борьбу с правдолюбцем, узнать в надзорном органе, увы, не удалось.
Да что говорить про Носова, если даже в суд, пытающийся заставить прокуратуру области заняться восстановлением законности, надзорники присылают ответ на постороннюю тему.
10 апреля этого года судья гор­суда № 2 по уголовным делам Айша ТЫРТЫКАЕВА вынесла в адрес прокурора области частное постановление в связи с многочисленными нарушениями закона в нашумевшем деле известного пропагандиста казахстанской культуры и борца за сохранение народного достояния Галины МОТИНОЙ (на снимке справа). Директор детского культурно-досугового центра “Колос” Мотина много лет была в опале, так как не давала сменявшим друг друга акимам города продать в частные руки памятник архитектуры - уникальное здание 1898 года постройки, в котором располагается детский центр. Суд установил: все полтора года, что шло расследование уголовного дела, следователи, получая, между прочим, зарплату, выполняли мартышкин труд, потому что во вменявшемся Мотиной тяжком преступлении - хищении - она не виновата. В преступлениях же небольшой тяжести, таких как проведение непредусмотренной по смете расходов новогодней елки акима города для детей-сирот и еще 14 подобных эпизодов, виновата, но к тому моменту, когда утверждалось обвинительное заключение, уже прошли сроки давности привлечения по ним к уголовной ответственности. Кроме того, в суде выяснилось, что проводить незапланированные в городском бюджете праздники, изыскивая на них средства из других статей расходов, вынуждена была не только Мотина - такое “практиковалось всегда, а особенно часто в период руководства ГУ “Отдел культуры и развития языков г. Павлодара” Жетпысбаева С. К. во всех структурных подразделениях, которые принимают участие в проведении праздников”, говорится в частном постановлении суда. В связи с этим судья предписала “довести до сведения прокурора Павлодарской области приведенные в частном постановлении факты для организации проверки и привлечения виновных лиц к ответственности” и в месячный срок сообщить суду о результатах и принятых мерах.
Однако объясняться, почему прокуроры поддерживали незаконные обвинения, или принимать меры к Сейсенбаю ЖЕТПЫСБАЕВУ, занимающему сейчас должность заместителя председателя Ассамблеи народа Павлодарской области, прокуратура не стала и два месяца ничего не отвечала суду вообще. После напоминания ответ пришел, но не из областной, а из городской прокуратуры, которая сообщила, что... в городском Дворце культуры им. Естана обнаружена недостача кресел.
- Этот ответ был не по теме, мы направили в прокуратуру повторное напоминание, но другого ответа не получили, - разводит сегодня руками пресс-секретарь горсуда № 2 Мейрамгуль СУНГУБАЕВА.
Ну как тут не вспомнить, что прокуроры, столь суровые к таким, как Носов или Мотина, были очень добры и необыкновенно внимательны к учителю физкультуры Алешу ЖУНУСОВУ, который на глазах коллег и учеников увел в школьный подвал одиннадцатиклассника Сашу ДИВИНА и забил там юношу до смерти. На мой вопрос, почему прокурор Павлодарского района в 11 часов вечера (сразу после задержания) распорядился немедленно отпустить Жунусова и снять с него все обвинения, несмотря на то, что столичные судмедэксперты установили, что мальчик умер в результате удара в область сердца и следственная группа ДВД доказала вину учителя, заместитель прокурора Павлодарской области Куат АРТЫКБАЕВ сообщил:
- Прокурор района посчитал как юрист, как практик, как процессуалист, что в действиях Жунусова состава преступления нет. Прокуратура области с этим решением согласилась. Причинной связи между смертью Дивина и побоями, нанесенными преподавателем, прокуратура района и прокуратура области не нашла.
Впоследствии вина Жунусова была полностью доказана в суде, он получил семь лет колонии.

Здание Павлодарской облпрокуратуры и ее руководитель Датсан САРТАЕВ.

Ольга Воронько, фото автора,Павлодар

Вместо P. S. Вот так: там, где нет никаких преступлений, прокуроры их видят, а там, где они совершаются, слепнут на оба глаза. К слову, заседание суда по иску прокуратуры к Носову о защите деловой репутации назначено на 15 августа.

27.07.2013

Поделиться
Класснуть