Большой секрет маленькой компании
Что скрывает Федерация футбола по поводу странного чартерного рейса, который чуть было не потерпел крушение
Напомним, 27 марта самолет CRJ, принадлежащий авиакомпании “Северсталь-Авиа”, с игроками сборной Казахстана по футболу и руководством федерации на борту был вынужден экстренно вернуться на Ереванский аэродром из-за неисправности шасси.
Эту ситуацию прокомментировал российским журналистам главный тренер национальной команды Александр БОРОДЮК следующим образом: “Неординарная ситуация. Да, стресс, но, с другой точки зрения, все равно оставались вместе. С нами летели президент и генеральный секретарь федерации. Вот как раз слова генсека Каныша Кайдаровича (генеральный секретарь ФФК АУБАКИРОВ. - И. Н.) мне понравились. Он сказал, что это был знак становления новой команды. Эти слова мне по душе. Так, наверное, и есть. Продолжим оставаться едиными с ребятами и на поле. Поволновались немного. Все же живые люди. Спасибо пилотам, что справились и посадили самолет”.
Правда, позже в спортивных СМИ появилась информация о том, что этот борт почему-то заказывали не у нас, а в российском Череповце. Причем не напрямую, а, скорее всего, через турфирму “СЖТТ Вояж”, в которой заместителем директора работает (или работал) Ринат АХМЕТОВ - советник упомянутого Каныша Аубакирова.
Газета “Время” поинтересовалась у генсека принципами выбора авиаперевозчика, по моему мнению, весьма нелогичного в силу ряда причин.
Во-первых, вместимость CRJ-200 в разных комплектациях от 40 до 50 пассажиров. Это обстоятельство объясняет и причину отсутствия трансляции товарищеского матча со сборной Кипра - для съемочной группы просто не было места.
Во-вторых, это самолет, дальность полета которого не превышает 2800 км. Поэтому команда, вылетев из Алматы в Ларнаку, приземлялась в Актау для дозаправки. В результате время перелета увеличилось, что не могло не сказаться на самочувствии футболистов перед игрой, которую мы в итоге неожиданно проиграли со счетом 1:3.
Более того, по информации, которую пока не получается официально подтвердить в ФФК, компании, устроившей этот недельный чартер, было оплачено или обещали оплатить около 150 000 долларов, тогда как в самом Казахстане есть перевозчики, выразившие готовность выполнить перелет Алматы - Ларнака - Ереван - Алматы за 80-90 тысяч долларов. Более того, в этом случае перелет был бы на другом типе самолета, естественно, технически исправном, с вместимостью около 100 пассажиров и без необходимости промежуточных посадок для дозаправки.
То есть функционеры ФФК в таком случае могли и съемочную группу взять на борт, и деньги сэкономить (если бы напрямую платили авиаперевозчикам), и долететь свеженькими как огурчики. А главное - не рисковать ни своими, ни чужими жизнями.
Но это журналистская логика. У руководства Федерации футбола, видимо, какие-то свои расчеты, которыми оно не желает делиться с общественностью. Письмо с вопросами уже две недели находится в канцелярии ФФК. Нам даже входящий номер сообщили. В пресс-службе твердят, что генеральный секретарь Аубакиров постоянно в командировках. Вроде бы на этой неделе должен вернуться. Мы сразу готовы предоставить ему возможность высказать свою точку зрения по поводу выбора перевозчика.
Тем временем его советник Ринат Ахметов уже открестился от своей связи с ТОО “СЖТТ Вояж”. По его словам, он не является собственником турфирмы и не работает там заместителем директора. Хотя сотрудники компании по телефону связи с советником генсека ФФК отрицать не стали. Да и в базе данных казахстанской туристской организации Ринат Ахметов по-прежнему числится руководителем ТОО. Может быть, уволился, после того как информация о недешевом перелете футбольной сборной на неисправном самолете всплыла в СМИ?
В общем, хотелось бы узнать все подробности этой авиаистории и о выводах, сделанных руководством ФФК после инцидента с отказавшим шасси. Надеемся, что когда федерация ставила задачу Александру Бородюку “завершить процесс смены поколений и омоложения состава”, то речь не шла о том, что этого нужно добиться любой ценой.
Игорь НЕВОЛИН, фото с сайта ffk.kz, Алматы