4913

Подарок с подвохом

Бахыт Сарсекбаев (справа) со своим тренером Каримом Махмудовым.

Неожиданный поворот случился в деле олимпийского чемпиона Бахыта САРСЕКБАЕВА, решившего через суд отобрать у дяди и персонального тренера Карима МАХМУДОВА собственноручно подаренную квартиру. В течение этого года требования боксера отклонили две судебные инстанции, однако кассационная жалоба в горсуде Астаны была все-таки удовлетворена. Таким образом, элитная недвижимость в столичной новостройке ценой 300 тысяч долларов возвращается к спортсмену, а сделавший из него чемпиона наставник остается ни с чем.

Наша газета уже публиковала материал о конфликте боксера Бахыта Сарсекбаева и его тренера Карима Махмудова. Статья вышла еще в январе этого года, когда чемпион подал первый иск в Сарыаркинский райсуд Астаны (см. “Удар ниже плинтуса”, “Время” от 30.1.2014 г.). Мы тогда дали высказаться обеим сторонам - и Бахыт, и Карим Рахманович объяснили, откуда возникли проблемы в отношениях ученика и учителя. Суть претензий со стороны Сарсекбаева сводилась к простой мысли: тренер обещал ему место в олимпийской сборной 2012 года, но фактически занимался другими воспитанниками, поэтому Бахыт не попал на Олимпиаду в Лондон. А наставник утверждал, что никаких обязательств он на себя не брал, тем более что триумфатор Пекина планировал переход в профессио­нальный бокс, встречался с промоутерами, обсуждал контракты. А профи, как известно, путь на олимпийский ринг закрыт. К слову, об этом же неоднократно заявлял и сам Сарсекбаев - например, в интервью нашей газете (см. “До первых петухов”, “Время” от 2.12.2008 г.). Очень хотел переманить Бахыта в профессионалы и российский промоутер Герман ТИТОВ, о чем он также говорил со страниц нашего издания (см. “Бахыт станет профи”, “Время” от 19.11.2008 г.). Наконец в мае 2009 года Сарсекбаев поставил ультиматум спортивным функционерам: “Если наша Федерация любительского бокса выполнит все мои условия (в том числе финансовые), то я останусь в любителях. Если нет - начинаю работать с Владимиром ХРЮНОВЫМ (еще одним промоутером. - М. К.) как профессионал (см. “В чем счастье, Бахыт?”, “Время” от 16.5.2009 г.)”. Обратите внимание - здесь нет ни слова про тренера и олимпийские задачи. Вопрос исключительно в деньгах.
В итоге планы Сарсекбаева изменились еще раз, и он вместе с Каримом Махмудовым оказался в составе казахстанского клуба “Астана Арланс”, где его даже выбрали капитаном. Но в сборной Казахстана он не тренировался и на соревнования не ездил. Теоретически он мог пробиться на Олимпиаду, если бы стал лучшим боксером в своей весовой категории в турнире Всемирной боксерской серии. Но и этого не произошло. Так при чем здесь Карим Махмудов?
- А я вообще никаких обязательств на себя не брал и Олимпиаду Бахыту не обещал, это неправда, это глупость, - говорит тренер. - Квартиру он мне подарил просто так, на юбилей, в знак благодарности за наш совместный многолетний труд. Ему достались четыре квартиры после Олимпиады, одну он отдал мне. И это могут подтвердить все наши родственники - ведь подарок Бахыт вручил публично на празднике!
И действительно, в зале суда пленку с того семейного мероприятия показывали несколько раз. Боксер Сарсекбаев громко объявляет, что вместе с супругой дарит квартиру. Никаких слов вроде “Если я попаду на Олимпиаду” он не произносит, а его широкий жест производит на друзей и близких предсказуемый эффект: люди хлопают, радуются за Карима Рахмановича, а сам юбиляр обнимает и целует своего ученика.
- И слова не было о том, что мы заключаем какой-то договор, - горячится Махмудов. - Если бы Баха поставил такое условие, то надо было включить его в документ. А он пришел в суд через 5 лет и говорит: у нас устная договоренность!
Видеозапись произвела впечатление на судью Сарыаркинского районного суда, и она отклонила иск Сарсекбаева к тренеру, отказавшись признать недействительным договор дарения. Точно так же поступили и в апелляционной инстанции - раз недвижимость подарена публично, да еще и на день рождения, как ее можно забрать назад? А вот кассационная коллегия горсуда Астаны посчитала иначе.
Сразу трое судей решали судьбу дорогостоящих апартаментов. Председательствующая Гульмира ЖУСУПБЕКОВА вместе с коллегами Розой ЖАКУДИНОЙ и Нурланом СУЛТАНОВЫМ полностью отменили решения двух предыдущих инстанций и признали недействительным договор дарения, заключенный между Сарсекбаевым и Махмудовым, а также договор купли-продажи - тренер, устав от разборок вокруг нехорошей квартиры, уступил ее другому человеку.
- Конечно, выглядит это очень странно, - говорит Карим Рахманович. - Мы шокированы таким решением суда. Нас как будто даже и не слушали. Более того, одна из свидетельниц утверждает, что ее попытались подкупить, но она отказалась. Может быть, в этом дело?
Свидетельницу, о которой идет речь, зовут Айгуль МАЛЬДЕЛЬДИНА. На протяжении длительного времени она снимала ту самую квартиру. И хозяин у жилья был один - Карим Махмудов.
- Знаете, я на своей работе постоянно отвечаю на телефонные звонки, - рассказала женщина корреспонденту “Времени”. - И один из звонков был как раз по поводу суда. Мне сказали: поменяй показания, мы заплатим большую сумму. Мол, не возьмешь - возьмут другие. Естественно, я отказалась, но рассказала адвокатам, что такое предложение было. Если честно, я не придала ему особого значения. В суде я рассказала правду -
квартиру мне сдавал Махмудов. Единственное, о чем я жалею, что по его просьбе передала ключи Бахыту Сарсекбаеву и в тумбочке оставила все квитанции за коммунальные платежи. А потом в суде сказали, как будто это Бахыт их оплачивал, поскольку это его квартира. Но это неправда - пока я там жила, за все платила сама. Мне начали говорить, что я в квартире только бывала время от времени, но у меня дети в школу напротив ходили - разве это не доказательство того, что я жила именно в этом месте?
В любом случае, кассационная инстанция свое решение уже приняла. Но точку в этом деле ставить рано. Судебные разбирательства будут продолжены.
- Конечно, теперь уже мы обратимся в Верховный суд, - говорит Карим Махмудов. - Юристы этим вопросом уже занимаются. Только непонятно - в трех судах говорили одно и то же, а решения приняли совершенно разные. Вот как это понимать?
Попытались мы поговорить и с Бахытом Сарсекбаевым, однако олимпийский чемпион сразу предупредил, что он находится за границей и не может долго общаться.
- Справедливость восторжествовала, - заявил спортсмен. - Когда-нибудь это должно было произойти. Мы готовы и дальше в судах доказывать свою правоту, если потребуется.

Михаил КОЗАЧКОВ, Фото Ромы МАСЛЕННИКОВА (“Мегаполис”), Алматы

 

Кстати

Попал в чёрный список отеля

Вокруг имени Бахыта САРСЕКБАЕВА разгорается еще один скандал. В Интернете появилось письмо (на снимке), подписанное генеральным менеджером гостиницы Canvas Hotel Shymkent Юрием КОТКОМ. Адресовано послание президенту Федерации бокса Южно-Казахстанской области Аскару ТУРИСБЕКОВУ, а описывается в нем инцидент с участием Сарсекбаева, случившийся 3 марта 2014 года.

Как утверждает генменеджер отеля, Бахыт Сарсекбаев, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, устроил дебош и применил грубую силу в отношении сотрудников безопасности. А причиной разборок стала неизвестная гостья, которая ночью находилась в номере чемпиона, а под утро ушла, прихватив с собой деньги Бахыта. Чтобы успокоить спортсмена, работникам гостиницы пришлось вызвать мобильную группу. Как указано в письме, имеются видеоматериалы, подтверждающие сам факт пьяного дебоша.
В результате этого происшествия руководство отеля приняло решение внести боксера в так называемый черный список и в дальнейшем отказывается принимать его в качестве своего гостя.
Мы попросили Бахыта Сарсекбаева прокомментировать этот инцидент. Чемпион был краток: “Это неправда”.

Поделиться
Класснуть