13013

...А был совет бумажный!

- Вам не нужен председатель? - спросил Фунт.
- Какой председатель? - воскликнул Бендер.
- Официальный. Одним словом, глава учреждения.
- Я сам глава.
- Значит, вы собираетесь отсиживать сами? Так бы сразу сказали. Зачем же вы морочите мне голову уже два часа?

За миллиардные долги “Казахстан Кагазы” ответит... подмосковный землемер

Крупнейший в Центральной Азии производитель бумаги и картона не оставляет надежд решить проблему своих долгов перед пенсионными фондами. Наша газета уже писала: задолженность “Казахстан Кагазы” перед держателями облигаций составляет весьма внушительную сумму - 12,7 миллиарда тенге. Уже на следующей неделе руководители компании планируют провести встречу с теми, кто на протяжении нескольких лет терпеливо ждет, когда же им отдадут их деньги. На этом мероприятии запланировано присутствие членов совета директоров “Казахстан Кагазы”, и, по нашей информации, держателей облигаций (в лице Единого государственного пенсионного фонда) ждет большой сюрприз.

“Казахстан Кагазы” на протяжении нескольких лет никак не может разрулить проблемы с кредиторами. Банки каждый год отбирают имущество входящих в него фирм в счет погашения задолженностей, бизнес уменьшается в размерах, падает прибыль. Но все же долги перед пенсионерами - отдельная история. Ведь именно пенсионные фонды были главными инвесторами проектов “Казахстан Кагазы”, вложив в них более 20 миллиардов тенге. К осени 2014 года, когда завершилось слияние частных фондов, был проведен аудит, установивший: в данный момент производитель бумаги и картона “завис” перед ЕНПФ на 12,7 миллиарда тенге. В начале 2015 года из “Казахстан Кагазы” должны были перечислить в единый фонд более 130 миллионов тенге, но этого не произошло. В головном офисе компании решили: долг надо не отдавать, а просить его очередной отсрочки и реструктуризации (см. “План Б”, “Время” от 30.4.2015 г.).
Чтобы убедить держателей облигаций потерпеть еще немного, в недрах компании разработали план мероприятий, куда вошли в том числе и встречи руководителей с кредиторами. Первая из них должна состояться уже 19 мая. Главная интрига предстоящей встречи в том, кто же будет представлять “Казахстан Кагазы”. По нашим данным, как минимум двое из четырех членов совета директоров могут оказаться, скажем так, не совсем компетентны в вопросах производства бумаги. А если выражаться точнее, они могут оказаться вообще некомпетентны.
Дело в том, что в распоряжении редакции оказалась переписка компании с одним из российских посредников, помогающим оформлять юридические лица и решать различные вопросы, связанные с бумажными делами. Зовут его Виктор ЧЕРЕПЯНСКИЙ, а рекомендует он себя как “специалист по связям”. Изначально компания с его помощью хотела переоформить одну из своих фирм на граждан России, чтобы впоследствии объявить ее банкротом, но позже картонщикам потребовались услуги иного характера. У господина Черепянского запросили резюме кандидатов для... ввода их в совет директоров! И “специалист”, не слишком заморачиваясь, подобрал трех человек, объяснив попутно, сколько это будет стоить. Вы, возможно, будете смеяться, но “членство” в совете директоров крупнейшего производителя бумаги в Центральной Азии тянет на 25 тысяч рублей в месяц (по сегодняшнему курсу рубля - чуть более 92 тысяч тенге). За эту сумму кандидаты должны будут подписывать все бумаги, заверять подписи у нотариусов, пересылать документы и так далее. Выезд на место для участия в мероприятиях стоит всего 4 тысячи рублей. Да, отдельно надо платить зарплату “зиц-председателям” - по 20 тысяч рублей в месяц.
Трое претендентов тут же прислали свои паспорта, из них двое уже получили работу. А теперь - внимание: председателем совета директоров “Казахстан Кагазы” был избран некий Сергей Анатольевич ГАНЖА, которому в конце мая исполнится 30 лет. Независимым директором в составе СД стал Андрей Сергеевич НАДЕЙКИН.
Откуда же взялись россияне, никогда не имевшие отношения к бумажному бизнесу? Может быть, это крутые кризис-менеджеры из Москвы или Санкт-Петербурга, которые спасут наш картонно-бумажный корабль от гибели в пучине банкротства? На деле все оказалось гораздо прозаичнее.
Знакомьтесь: Сергей Ганжа, прописан и проживает в селе Любучаны Чеховского района Московской области. На малой родине Сергея Анатольевича знают хорошо - он работает там кадастровым инженером. Мы связались с ним по телефону, номер которого указан в объявлении о предоставлении услуг землемера в Любучанах. Представьте, собеседник подтвердил: он действительно является председателем совета директоров казахстанского производителя, оставаясь при этом кадастровым инженером в подмосковной глубинке! При этом собеседник заявил: он имеет опыт работы в бумажном бизнесе и соответствующее образование. Спросили мы его и о том, будет ли он присутствовать на встрече с держателями облигаций “Казахстан Кагазы”, на что г-н Ганжа ответил весомо и кратко: “Я постараюсь”.
К сожалению, выяснить профессию второго члена СД Андрея Надейкина нам не удалось - так же, впрочем, как и его компетентность в вопросах производства бумаги. Известно лишь, что он - как и Ганжа - зарегистрирован на улице Спортивной поселка Любучаны. А, кстати, третий кандидат в совет директоров “Казахстан Кагазы” - некий господин ТУРОВЕЦ - также прописан на Спортивной в Любучанах.
Как же старожилы российского поселка с населением в 9 тысяч человек оказались во главе крупнейшей компании с многомиллиардными оборотами? Рискнем выдвинуть две версии. Первая: именно в Любучанах рождаются и проживают самые гениальные менеджеры современности, готовые спасти от ликвидации любое предприятие в любой точке планеты. Вторая, не столь впечатляющая, но гораздо более правдоподобная: и Ганжа, и Надейкин, и Туровец - обычные подставные фигуры, чья задача - беспрекословно подмахивать все решения, принятые главным человеком в “Казахстан Кагазы” - Томасом МАТЕОСОМ ВЕРНЕРОМ. Тем более что переписка с посредником Виктором Черепянским датирована прошлой осенью, а уже в начале нынешнего года в совете директоров появились новые фигуры...
Впрочем, сдается, что в ситуации с кадровым составом совдира нашего бумажного монстра самое время разбираться компетентным органам - Национальному банку, Единому пенсионному фонду и фондовой бирже KASE. На той встрече, где планируется обсуждение реструктуризации задолженности, им сам бог велел задать господину Вернеру невинный вопрос: откуда взялись Ганжа и Ко? В конце концов, кому, если не регуляторам, надлежит знать: за долги перед пенсионерами в наших бумажно-картонных палестинах теперь отвечают “реальные пацаны” с улицы Спортивной, а не какие-нибудь дурилки картонные...

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть