2745

Основная версия - отказ техники

Военный самолет МиГ-31, разбившийся под Карагандой 16 апреля, находился в эксплуатации 29 лет. Срок службы истребителя истекал в следующем году. Об этом на брифинге сообщил главнокомандующий силами воздушной обороны (СВО) Вооруженных сил Нурлан ОРМАНБЕТОВ, назвав возможной причиной крушения отказ авиационной техники.

Основная версия - отказ техники

Самолет потерпел крушение в 19.03 в четверг южнее аэродрома Караганды в ходе выполнения планового полета по подготовке экипажей к несению боевого дежурства.

- После взлета загорелся один из двигателей. Экипаж принял все меры по отводу самолета от населенного пункта в поле, и, убедившись, что гражданскому населению ничего не угрожает, экипаж по команде руководителя полетов катапультировался. На борту находились два опытных военных летчика, уровень подготовки которых соответствовал запланированному полетному заданию, - заявил Орманбетов.

Он подчеркнул, что экипаж действовал правильно, в рамках руководства полетной эксплуатации, до конца боролся за сохранность авиа­ционной техники и благополучное завершение полета. Истребителем управляли подполковники Арман КУРМАНГАЛИЕВ, общий налет которого составляет около 900 часов, и Иван ГАВРИЛКО, чей налет более тысячи часов на данном типе самолетов.

Фото с сайта nur.kz

Первыми на место крушения оперативно прибыли дежурный вертолет поисково-спасательной службы “КазСпас” и наземная поисково-спасательная команда сил воздушной обороны. На месте происшествия летчикам оказали первую медицинскую помощь, после чего эвакуировали в Карагандинскую областную больницу. Состояние одного медики оценивают как удовлетворительное, второго - средней степени тяжести.

Министр обороны Нурлан ЕРМЕКБАЕВ назначил комиссию по расследованию данного авиапроисшествия, которая уже приступила к работе.

По словам главнокомандующего СВО, сейчас полеты МиГ-31 при­остановлены до выяснения причин аварии с последующими выводами и рекомендациями. Для объективности расследования аварии к нему привлекут представителей завода-изготовителя МиГ-31 и предприятия, которое проводило капитальный ремонт судна.

- Инциденты с данным типом самолетов происходили у нас и ранее. Летательный аппарат был исправным. На нем были проведены все виды технического обслуживания в соответствии с регламентом. Перед каждым вылетом боевые самолеты проходят подготовку. Члены экипажа проходят не только подготовку, но и обязательный контроль медиков и психолога, - отметил Нурлан Орманбетов.

Разбившийся истребитель МиГ-31, продолжил он, выпустил российский авиазавод “Сокол” в марте 1991 года в Нижнем Новгороде.

- На момент аварии МиГ-31 находился в эксплуатации 29 лет. Назначенный ресурс самолета - 30 лет, то есть истекает в следующем году. 19 ноября 2013 года самолет прошел плановый капитальный ремонт на 514-м авиаремонтном заводе в городе Ржеве. После ремонта у самолета был установлен срок службы 8 лет. Таким образом, запас назначенного межремонтного срока службы позволял этому самолету еще осуществлять экс­плуатацию до назначенного срока. Такое понятие, как “старая авиационная техника”, в авиации отсутствует, так как имеющаяся на вооружении военная техника постоянно проходит плановое межремонтное техническое обслуживание, регламентные работы, капитальный ремонт, модернизацию, - подчеркнул главнокомандующий СВО.

По его словам, Министерство обороны разработало комплекс­ный план развития и оснащения сил воздушный обороны, что должно значительно снизить рис­ки по авиационным инцидентам. План мероприятий предполагает оснащение и модернизацию новыми и вполне конкурентоспособными самолетами.

- В средствах массовой информации сейчас выдвигаются всевозможные версии причины крушения самолета. Это неправильно. Над этим работает специальная комиссия, рассматривается несколько версий крушения самолета, в том числе отказ авиа­ционной техники в полете, воздействие внешних факторов, также не исключается человеческий фактор. В этой связи просим дождаться официального заключения работы комиссии, - заявил Нурлан Орманбетов.

Он также отметил, что в авиационных частях СВО систематически проводится комплекс профилактических мероприятий по предот­вращению авиапроисшествий, в том числе анализ парка авиатехники, теоретические и практические занятия летного состава, как действовать при возникновении различных нештатных ситуаций в полете.

Лэйла ТАСТАНОВА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть