Цена французского парфюма
2 100 000 тенге должно выплатить ТОО “Французский дом BSB” 58-летней алматинке Сагиле ТЛЕМИСОВОЙ, которая четыре года назад пришла туда за духами, но упала в лестничный пролет, сломала позвоночник и стала инвалидом III группы. Решение о материальной компенсации принял на днях Бостандыкский райсуд южной столицы.
Вкратце напомним суть дела: услышав про акцию с 80-процентными скидками во “Французском доме”, Сагила не могла упустить такую удачу: женщина вела активный образ жизни, следила за новинками в мире моды и парфюмерии. Отправившись туда с подругами, Сагила засмотрелась на витрины, сделала пару шагов назад по паркету и... полетела вниз, в подвальное помещение (см. “Новый аромат - из больничных палат”, “Время” от 24.11.2016 г.). Дело в том, что обновленный ремонт “Французского дома” на тот момент представлял собой своеобразную архитектурную концепцию: гладкий мраморный пол без каких-либо перил и предупреждающих знаков о лестничной яме.
Дальше Сагиле было уже не до красоты - ее жизнь превратилась в борьбу за выживание: врачи диагностировали перелом поясничного отдела позвоночника, пришлось вставлять металлические конструкции. Так как бесплатных мест в больничной палате не было, женщину положили в платное отделение. В итоге госпитализация и операция обошлись в крупную сумму - более 700 тысяч тенге. “Французский дом” после долгих переговоров и просьб оплатил операцию.
Но последствия травмы оказались куда затратнее - в выписке из больницы значились обязательные рекомендации, чтобы женщина снова смогла ходить: остеотропная, нейрометаболическая и сосудистая терапии, занятия ЛФК, курсы массажа спины, иглорефлексотерапия, санаторное лечение, повторная операция через год для удаления металлоконструкций. Общая сумма расходов потянула на 2 115 931 тенге. Для Сагилы, получавшей тогда 80 тысяч тенге на руки, имеющей единственную дочь с двумя маленькими детьми и средним доходом, это были неподъемные деньги. К тому же женщина первые полгода после операции провела в постели, не могла сидеть и ходить, а следовательно, и работать. Так что осталась и без своей скромной зарплаты.
Однако руководство “Французского дома” отказалось платить запрашиваемую сумму, посчитав, что женщина упала по своей неосторожности. Начались долгие судебные разборки, которые затянулись на четыре года: районный и апелляционный суды отказали пострадавшей в ее требованиях, а вот Верховный вернул дело на новое рассмотрение. Все это время дочь Сагилы Акбота АЛИНОВА с трудом находила деньги на лечение и восстановление матери, занимала у знакомых.
- Вина “Французского дома” в том, что случилось с Сагилой, определенно была, - поделился с нами адвокат Станистав ГОРВАЛЬ. - В соответствии с требованиями СНиПов “Общественные здания и сооружения” лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями. И в результате в Бостандыкском райсуде удовлетворили мое ходатайство о назначении комплексной экспертизы на дату совершения травмы, то есть по судебным документам, где сохранились старые снимки лестницы. Экспертиза подтвердила: строительные нормы действительно были нарушены, что и повлекло за собой травму. Кстати, спустя какое-то время перила во “Французском доме” все-таки поставили.
- Мы просили в суде 2 000 000 тенге в качестве компенсации за моральный вред, 2 000 139 тенге на лечение последствий травмы, 400 тысяч тенге утерянного заработка, - продолжил юрист. - В итоге суд удовлетворил наши требования на 2 100 000 тенге. Все затраты, которые понесла Сагила на лечение, теперь будут компенсированы. Решение суда уже вступило в законную силу.
Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА и предоставлено Сагилой Тлемисовой, Алматы