4366

Колея равнодушия

В Семее после страшной аварии 17-летняя Марина ЗУБЕНКО попала в реанимацию с тяжелыми травмами головы. Тимур БИГЕТАРОВ, подвозивший девушку до места учебы, выехал на встречную полосу и врезался в автобус. Но мама пострадавшей винит в случившемся не водителя, а городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

В первый раз судьба приготовила Марине Зубенко жестокое испытание, когда она была совсем маленькой.
- Доченька появилась на свет абсолютно здоровой, - говорит ее мама Лилия. - Но тут вмешался случай. Марине не было года, когда она сильно простудилась. В больнице ей прокололи курс гентамицина. Это уже потом я узнала, что этот препарат часто вызывает необратимую глухоту у детей!
В год и три месяца малышке поставили неутешительный диагноз - потеря слуха. Сначала Марина ходила в специализированный детский садик. А потом ее определили в школу-интернат для глухих детей. В последний год обучения областной департамент образования пошел навстречу родителям Марины, попросившим, чтобы дочь жила дома, а в интернат приезжала только на занятия.
- Мы живем на правобережье, на окраине, в поселке Восход, - рассказывает Лилия. - Интернат находится на противоположном конце города, на левом берегу, в Цемпоселке. Это очень далеко. Надо ехать с двумя пересадками. Но мы хотели, чтобы наша девочка ездила на учебу сама, привыкая к самостоятельной жизни. Ведь после окончания учебы в интернате ей предстояло учиться в специализированном колледже в Алматы.
Но выкрутасы перевозчиков внесли в эти планы свои коррективы…
Недовольство автопарков тем, что городской акимат не дает им повысить стоимость проезда, вылилось в сокращение до минимума выхода автобусов на неприбыльные маршруты.
- До нашего поселка и так ходил только один маршрут - №50. Но когда начались перебои и с ним, мы взвыли! - восклицает Лилия. - Представьте - в лучшем случае одна маршрутка в час! Да и та до нашей конечной остановки не доходит. В выходные дни так вообще “пятидесятки” нет. Людям не остается ничего другого, как три километра идти пешком (по пустынной трассе, в любую погоду!) до конечной остановки автобуса №35. Если повезет - подберет попутка. Но это не для молоденькой девушки!
Вот тут-то Лилия и решила обратиться за помощью к соседу, который уезжал в город и возвращался домой примерно в одно и то же время с Мариной.
- Как мы радовались, что Тимур нам не отказал! - рассказывает Лилия. - Он человек семейный, добропорядочный, ответственный. У него две дочки подрастают Маринкиного возраста. Точно знаю, что Тимур никогда бы не стал лихачить, превышать скорость. Неоднократно сама убеждалась, насколько он аккуратно ездит. Другому человеку я просто не доверила бы жизнь своей дочери.
Полгода сосед отвозил Марину в школу и привозил домой. Причем абсолютно безвозмездно! Когда Лилия только завела разговор об оплате, Тимур замахал руками: “Какие деньги? Мы же соседи! Да и мне все равно по пути!”.
Минувшая зима прибавила новых седых волос многим водителям. Такого ужасающего состояния дорог Семей еще не видел. Повсеместно глубочайшая колея, бугристая наледь, горы снега по краям нечищеной дороги, донельзя зауженной из-за заносов… Стоит ли удивляться, что число ДТП возросло в разы. Тимуру везло. Даже мелкие дорожные происшествия обходили его стороной.
Вот и 2 марта Лилия с легким сердцем отпустила дочь в дорогу. В 6.45 Тимур с Мариной, как всегда, выехали в город. А в девятом часу утра Лилия узнала от соседей: Тимур с Мариной попали в ДТП!
Она плохо помнит, как добралась до нейрохирургического отделения клинического центра медицинского университета, куда “скорая” привезла ее Марину. До нее не сразу дошел смысл слов, сказанных хирургом: “Ваша дочь в коме. Она в реанимации. У нее серьезная черепно-мозговая травма. Отек и сотрясение головного мозга. Крепитесь…”. А когда Лилия поняла, что ее ребенок на волоске от смерти, ей самой очень сильно захотелось умереть… К счастью, хрупкая 17-летняя девушка уже на следующий день после аварии пришла в себя.
- У Марины сильно пострадала одна сторона лица - кожа разодрана в кровь, перелом носа и скуловой кости, травма глаза… Когда я впервые ее увидела - просто не узнала. Но самое главное, что Марина узнала меня! - радуется Лилия.
Через четыре дня ее дочь перевели из реанимации в общую палату. Но еще не одну неделю она была прикована к постели. Долго не могла самостоятельно принимать пищу. Только на днях наконец сделала свои первые шаги, встав с инвалидной коляски…
- 24 дня Марина провела в больнице. Все это время я разрывалась между нею и моим младшим сыном-грудничком, который ждал меня дома, - говорит Лилия. - Все усложнялось тем, что из-за отсутствия слуха у дочери возникали трудности при общении с медперсоналом. Приходилось быть сурдопереводчиком. Днем я была с Мариной, а вечером меня подменяли мои тети. А “пятидесятка” как не ходила, так и не ходит. Только три тысячи тенге в сутки приходилось тратить на такси…
Семью Зубенко ждет еще немало трат. Впереди у Марины долгий восстановительный период после тяжелейшей черепно-мозговой травмы, которая страшна тем, что осложнения могут проявиться далеко не сразу. Молоденькой девушке потребуется не одна операция, в том числе пластика. В первую очередь нужно будет избавиться от рубцов на коже лица. Но ни на минуту Лилию не посещала мысль требовать возмещения у водителя.
- Я с самого начала заявила полицейским, что не имею претензий к Тимуру. В том, что произошло, нет ни капли его вины! Он наехал на колею. После этого его машину выбросило на встречную полосу, где и произошло столкновение с автобусом. Тимур сам сильно пострадал. У него перелом тазобедренного сустава. Он до сих пор прикован к постели… Его машина разбилась вдребезги. Восстановлению не подлежит. Поэтому я с большим облегчением узнала, что Тимур по делу о ДТП проходит свидетелем. Было бы большой несправедливостью, если бы к ответственности привлекли невиновного человека, - уверена Лилия.
В то же время она считает, что настоящий виновник жуткой аварии, покалечившей двоих людей, не должен уйти от заслуженного наказания. По ее мнению, это городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
- В обязанности чиновников входит обеспечение бесперебойного транспортного сообщения. Но это не было сделано. Поселок Восход, по сути, и сейчас оторван от города. Также отдел ПТ и АД был обязан проконтролировать своевременную очистку дорог от снега. Но во что превратились дороги в Семее, начиная с первых снегопадов в ноябре, все видели… Мы давно успели привыкнуть, как наплевательски коммунальщики относятся к окраинам. Но Тимур наехал на колею высотой от 14 до 20 сантиметров на центральной улице Абая, под боком у акимата! Куда это годится? Приведите в порядок дороги, чтобы люди не калечились! - восклицает в сердцах Лилия.
Но услышат ли крик матери те, от кого зависит состояние дорог? По сообщению пресс-службы УВД Семея, всего за два месяца - январь и февраль - произошло 40 серьезных аварий. В результате четыре человека погибли, еще 50 получили увечья. Число же мелких ДТП в иные дни доходило до 25 в день! Основная причина все та же - ужасающее состояние зимних дорог…

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть