Родственные связи
Отец спит с дочкой. Отчим насилует падчерицу. Дядя развратничает с малолетней племянницей. Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Жамбылской области завален делами подобного рода. Сегодня наши дети все чаще боятся не классического хулигана из подворотни, а самых близких - отца, дядю, отчима, друга семьи…
Зал суда. Он почти пустой. Здесь только участники процесса: подсудимый со своим адвокатом, потерпевший ребенок и его законный представитель (как правило, мама), свидетели, прокурор, секретарь судебного заседания, судья. Никого лишнего. Процесс закрытый. На оглашении приговора (он оглашается в обычном режиме) журналистов просят не называть фамилию потерпевшей.
Да это можно и не просить, и так понятно: ребенок уже получил такую психическую травму, что хватит на всю жизнь. Лекарство тут только одно: постараться забыть. Но забудется ли?
“Папа сделал мне больно…”
Слушается дело об изнасиловании заведомо несовершеннолетней… Гульмире (все имена детей в этой статье изменены) восемь лет. Она средняя дочка в семье. Ее старшей сестре Айнур - одиннадцать, младшему братишке - шесть. В тот день, 12 сентября 2016 года, их отец Сакен К. с утра был навеселе. Мама, как всегда, ушла на работу. А когда в дом пришел сосед отмечать Курбан-айт, отец, что называется, дошел до кондиции. В какой-то момент Сакен выпроводил старшую и младшего погулять, заявив, что средняя Гульмира будет делать ему массаж…
“Мы с братишкой заглянули в окно и увидели, как папа делает с нашей сестренкой что-то нехорошее, - свидетельствовала в суде Айнур. - Когда мы забежали в дом, папа быстро надел штаны и потом шлепнул плачущую Гульмиру по попке. Сказал, что это он ее наказывает, чтобы не баловалась. Я завела сестренку в туалет, и она мне рассказала, что папа сделал ей очень больно…”
О случившемся Айнур поведала маме. Сауле (имя изменено), осмотрев дочь, пришла в ужас. С мужем они уже год как были разведены, но отсутствие своего жилья вынуждало женщину жить под одной крышей с Сакеном и терпеть его постоянные пьянки, загулы, рукоприкладство… Но изнасилование дочери - это было уже слишком… Сауле тут же вызвала полицию. На следующий день сотрудники ОП-3 УВД Тараза задержали успевшего дать деру Сакена.
- Обвиняемый свою вину не признал, - поясняет процессуальный прокурор Асхат НУРЛЫБАЕВ (на снимке). - Чтобы себя обелить, нес такую околесицу... Дескать, его дочь закрылась с каким-то большим мальчиком в туалете, и вот он решил проверить (типа гинеколог!), не совершил ли с ней мальчик чего-то плохого… А наличие его, отцовской, спермы на нижнем белье ребенка объяснил так: мол, с женой они не живут, и поэтому у него случается непроизвольное семяизвержение, и в один из таких моментов он вытащил из кучи грязного белья в стиральной машине первое, что попалось - дочкины трусы - и отерся ими…
Суд к подобным показаниям отнесся критически и приговорил Сакена К. к 17 годам лишения свободы, включив сюда и часть неотбытого срока от предыдущего наказания. Дело в том, что К. до этого уже был судим за хулиганство с применением оружия и приговорен к трем годам ограничения свободы…
Психопат или развратник?
Еще одна драма случилась в Меркенском районе. Здесь так называемый друг семьи в течение четырех лет насиловал двух сестер-двойняшек, принуждая их к оральному сексу. Совращать девочек он начал с той поры, когда им было по три года. Малышки даже не понимали смысла того, что проделывал с ними взрослый дядя, но беспрекословно ему повиновались.
- Здесь совсем иная ситуация, нежели с Сакеном К., - рассказывает рассматривавшая оба дела судья специализированного межрайонного суда Айгуль МАЛИКОВА (на снимке). - Если в первом случае - непроглядная нищета, алкоголь и предоставленные самим себе дети, то во втором - вполне благополучные семьи: преступник - непьющий, к тому же сам отец троих малолетних детей, мать потерпевших девочек - педагог. Сказать, что она мало уделяла внимания дочерям, я не могу. Просто здесь мы, наверное, имеем дело с каким-то поведенческим отклонением. Или же с крайней степенью распущенности и разврата.
Они, что называется, дружили домами. Жили по соседству, отец девочек и Махажан - друзья с детства, и жены их стали подругами. Но вот однажды в гости к семилетним близняшкам Жазире и Кульсаре пришла их двоюродная сестра - девочка чуть постарше - и в секретном девчачьем разговоре поделилась своими книжными познаниями по части анатомии. А сестренки ей: “А мы это уже знаем! Нам Махажан-ага давно все рассказал и показал…” Девчонка мигом побежала к маме близняшек и все ей доложила. Та подозвала дочек: “А ну-ка, расскажите, в какие игры с вами играл дядя Махажан?” - и, услышав о том, как Махажан-ага, ловя моменты, уединялся с ними в укромных уголках дома, как подкарауливал их на машине у детского сада, в состоянии полного шока позвонила ему. “Друг семьи” тут же примчался, принялся плакать, каяться: мол, сам не знаю, что со мной происходит: как вижу девочек - так сразу тянет им показывать свои прелести... Тогда женщина поставила ему условие: чтобы через три месяца духу его здесь не было, не только в селе, но и в области. Тот клятвенно пообещал. Вот пролетели эти три месяца, девчата пошли в первый класс, а уже 6 сентября Жазира мчится к матери с новостью: Махажан-ага встретил их возле школы, она убежала от него, а Кульсара села к нему в машину.
Мама девочек сразу позвонила в полицию. Подозреваемого задержали. Его сотка вся была нашпигована порнографией, в том числе и детской. Он дал признательные показания, однако на суде “переобулся” - стал все отрицать. И принес справку о своих “хворях”, подписанную… сельской знахаркой. На что судья, не сдержав эмоций, воскликнула: “Подсудимый, в каком веке вы живете?”
За свои омерзительные деяния Махажан Тулеев был приговорен к 17 годам лишения свободы. А Жазира и Кульсара… они со своими родителями покинули село. Чтобы выбросить из памяти ужасные картинки и начать жить с чистого листа.
В постели с подонком
39-летний Бакытжан Иманкулов, ранее неоднократно судимый, женился на сельчанке. А у той - дочь тринадцати лет. Вот он и повадился незаметно от матери приставать к падчерице со своими грязными ласками. Половой акт обычно не доводил до конца, довольствовался петтингом. Но можно представить, что испытала эта девочка-подросток, находясь в постели с супругом ее матери! В конце концов эта история вышла на свет, мать Карлыгаш обратилась в полицию. Так Иманкулов оказался на скамье подсудимых. За насильственные действия сексуального характера судья специализированного межрайонного суда Самат ТОЛЕСБАЙ приговорил его к 15 годам лишения свободы...
Правоту судьи подтверждает бесстрастная статистика: за весь прошлый год в Жамбылской области было зарегистрировано 23 преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а с начала нынешнего года - уже четыре случая.
Галина ВЫБОРНОВА, фото автора, Жамбылская область
А тем временем
Судебная коллегия по уголовным делам Жамбылского облсуда оставила в силе приговор кордайскому педофилу Айбеку КУТЛЫМУРАТОВУ, пытавшемуся изнасиловать... собственную племянницу. Нестандартность процессуальной ситуации заключалась в том, что потерпевшая - 10-летняя девочка - под конец следствия неожиданно отказалась от своих показаний, а затем ту же позицию заняла и ее мать, утверждая, что они с дочерью якобы оговорили родственника.
Преступление было совершено 27 июля прошлого года в одном из сел Кордайского района. Возвращаясь с работы и проходя мимо дома деверя, мать Асель (имя изменено) вдруг заметила у двери дочкины сандалики. Заглянула поинтересоваться, что там делает дочь, и увидела свою девочку раздетой, а деверя - со спущенными штанами. При виде невестки хозяин дома пустился наутек. Но полиция быстро его задержала.
25-летнему неработающему оралману было предъявлено обвинение в покушении на изнасилование несовершеннолетней. Однако в ходе следствия Асель внезапно поменяла свои показания, заявив, что сочинила всю эту историю. Мать тоже начала петь ту же песню: дескать, ничего не было, историю с попыткой изнасилования они с дочкой просто придумали.
- Кордайский районный суд, а затем и наша судебная коллегия правдивыми сочли изначальные показания дочери и матери, - пояснил председатель судебной коллегии по уголовным делам Жамбылского областного суда Нурмухаммат АБИДОВ (на снимке). - В деле имеется экспертиза, согласно которой на одежде школьницы были обнаружены биологические материалы Кутлымуратова. Суд счел, что изменение показаний вызвано желанием увести от ответственности близкого родственника. Поэтому приговор педофилу - 15 лет лишения свободы - нами оставлен в силе.
Комментарий в тему
- Дела такого рода последнее время к нам поступают часто, - вздыхает Самат Толесбай. - Вот сейчас, например, в моем производстве находится дело, где девочка-десятиклассница забеременела от собственного отца. Пришлось производить ей искусственные роды. Жизнь искалечена и у нее, и у ее горе-папаши. Я порой задумываюсь: в чем причина участившихся случаев кровосмесительного насилия? Кстати, до судов, я предполагаю, доходит их малая толика. А сколько скрытых фактов, о которых жертвы инцеста никогда не решатся рассказать? Так и живут с этим грузом... То ли корень зла в общем упадке нравов, то ли в расслоении общества, где беднейшей части его просто недоступны культурные ценности… А где прочность наших семейных устоев? Может, их разрушает ужасающая нищета, в которой обычно пребывают семьи, где случается подобное?.. Кстати, субъектами подобных отношений нередко являются оралманы - эти люди, что греха таить, носители несколько иной культуры, многие из них так до конца и не интегрировались в наше общество. Я думаю, ответить на эти вопросы могли бы серьезные исследования на государственном уровне, к которым надо подключать юристов, психологов, социологов. Нельзя замалчивать эту проблему - давно пора бить тревогу.