Из-за нескольких строчек в газете...
После публикации о гибели заключенных в колонии ГМ 172/6 департамента уголовно-исполнительной системы по Мангистауской области (см. “Стоял, упал - и не очнулся...”, “Время” от 22.11.2016 г.) в Актау приехали проверяющие из Астаны. Об этом нам сообщила местная активистка Юлия ШИНГИСБАЕВА.
Вкратце напомним: г-жа Шингисбаева, узнав о том, что в колонии умерли несколько осужденных, пыталась выяснить причины у руководителей исправительного учреждения. Но, не добившись от них внятного ответа, написала жалобу на имя областного прокурора Дастана САРТАЕВА и обратилась в газету за помощью. К слову, единственный ответ она получила из местного УВД: там правозащитнице сообщили, что по факту смерти осужденного Алексея РОШКОВСКОГО назначена судебная экспертиза.
- Утром 25 ноября мне позвонил майор Жаслан КАПЕНОВ, сказал, что приехал по поводу публикации в газете “Время”, и пригласил в ДВД Мангистауской области, - говорит Юлия Шингисбаева. - После обеда я приехала, и до семи вечера г-н Капенов и сотрудник управления собственной безопасности ДВД Аслан ТУЛЕБАЕВ задавали мне различные вопросы: “Откуда журналист взял информацию?”, “Как вы с ним связывались?”, “С чего он взял, что захоронение было незаконным?”, “Откуда у вас информация, что вашего брата убили?”, “Кто вам звонил и когда именно?” Я возмутилась: почему вы прицепились к публикации? Ответили, что проверяют все факты…
По словам правозащитницы, проверяющий поинтересовался у Юлии: мол, откуда вы так хорошо разбираетесь в трупных пятнах? Еще несколько вопросов ей задали по поводу справки из морга и напоследок показали фотографию Рошковского, сделанную экспертом в колонии, куда специалист приехал в составе комиссии.
- Я чуть не задохнулась от возмущения! Заключенный пять лет провел за решеткой, болел сахарным диабетом (известно, что при таком диагнозе любые раны заживают месяцами, а на коже остаются темные пятна), а на фото выглядел как модель! Беседа закончилась просьбой предоставить майору Капенову распечатку входящих звонков с моего телефона: мол, руководство колонии утверждает, что телефонов у заключенных нет. Столичный проверяющий пообещал, что проверка будет тщательной, надеюсь, он сдержит слово, - отметила Юлия Шингисбаева.
Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы