8368

Тайны Щербактинской трассы

Ляйла КАШИМОВА - дочь зверски убитой павлодарской предпринимательницы Балапии КАШИМОВОЙ - задействовала прессу, личные связи, но вынудила полицейских признать: то, что они очень хотели представить как единичное убийство, на самом деле лишь эпизод в кровавой цепочке преступлений. Много лет стражи порядка предпочитали не замечать, как в Павлодаре пропадают люди, а их квартиры так или иначе оказываются в собственности у одного и того же человека. Ляйла считает, что сейчас, когда начала открываться страшная правда, необходимо проверить всю Щербактинскую трассу, на которой были найдены тела ее мамы и еще одной жертвы бандитов, и тогда, возможно, станет понятно, куда из города пропадали люди.

Напомним, Балапия Кашимова, занимавшаяся поставкой продуктов в бюджетные учреждения, пропала 26 августа прошлого года. Ее тело, облитое известью и завернутое в пленку, было обнаружено 7 сентября в ходе тушения пожара в лесопосадке на 35-м километре трассы Павлодар - Щербакты. Омывая тело матери перед похоронами, Ляйла поняла, что погибшую перед смертью пытали - ее ноги оказались все изрублены (см. “Водитель без веры”, “Время” от 1.10.2014 г.). За совершение преступления был задержан водитель погибшей 38-летний Аслан САРДЕНЕШЕВ. Следствие установило, что водитель убил предпринимательницу в помещении холодильной камеры, в которую они вместе зашли за мясом, после чего проник в квартиру убитой и похитил 50 тысяч долларов. Кроме того, как сказано в материалах уголовного дела, 15 октября Сарденешев был признан подозреваемым в совершении убийства Федора ВАСИЛЕВИЧА, чей труп тоже нашли у Щербактинской трассы. Также в рамках данного расследования ему вменяют в вину покушение на хищение квартиры некоего Осипенко. Еще четыре эпизода мошенничества выделены в отдельные производства.
Нам стали известны подробности этих уголовных дел, которые у любого человека вызовут вопрос: куда смотрели правоохранительные органы раньше? Так, следствие установило, что сообщницей Аслана Сарденешева в убийстве Балапии Кашимовой была его родная сестра Гульнара КАРАБАЕВА. Судя по местоположению ее сотового телефона, эта женщина находилась сначала в холодильной камере, когда там происходило убийство, а затем в квартире погибшей и на месте ее захоронения. Кроме того, сестра оказалась замешана в квартирном мошенничестве - пыталась продать квартиру павлодарки, пропавшей в 2009 году, прикинувшись последней и предъявив ее документы. Убитый Василевич, как установило следствие, тоже был членом этой шайки, которого затем по какой-то причине было решено убрать. Так, в отдельное производство выделено уголовное дело, согласно материалам которого Василевич с сестрой Сарденешева по поддельной доверенности пытались продать квартиру павлодарца, живущего сейчас в Белоруссии. Кроме того, в апреле 2013 года бесследно исчезла сожительница убитого. По данным следствия, перед тем как пропасть без вести, она оформила на Сарденешева доверенность на свою квартиру, и тот обманным путем дважды продал ее разным покупателям.
До своего ареста Сарденешев жил в доме по ул. Камзина, который принадлежит парню 1992 года рождения, исчезнувшему в 2013 году. Есть свидетели, которые рассказали, что накануне исчезновения тот собирался в лес. После этого его никто не видел. Также бесследно исчезли отец и бабушка парня, которые жили вместе с ним. Были проведены розыскные мероприятия, но ни парня, ни его отца, ни бабушку не нашли. А в их доме по сей день живет семья Сарденешева.
Еще одно дело - о странном исчезновении тела пенсионерки Морозовой, умершей в 2010 году в больнице. Аслан, представившись родственником, забрал ее труп из морга, обещая похоронить. Но сотрудники полиции выяснили, что ни на одном из павлодарских кладбищ могилы бабушки нет. В заключении патологоанатомов указано, что у старушки были признаки удушения. Почему не было проведено расследование причин ее смерти? Почему тело отдали Аслану? Где оно сейчас? На этот вопрос следствие ответа не нашло.
- Просто бабушкой не стали заниматься, она же была одинокой, и хлопотать за нее, как за нашу маму, было некому, - возмущается Ляйла Кашимова.
После смерти старушки Сарденешев оформил доверенность от имени умершей на свою сожительницу, которая затем продала квартиру ему, а он перепродал дальше. Все эти разрозненные эпизоды, выделенные в отдельные производства, говорят об одном - у Аслана Сарденешева были сообщники и надежные связи.
- Когда мы еще искали маму, надеясь, что она жива, люди, слышавшие имя и фамилию ее водителя, отводили глаза, - рассказывает Ляйла Кашимова. - В соцсетях нам писали: “Да это же подручный Кисановой!”. Получается, что часть кисановской банды “черных” риелторов, которую судили в Павлодаре в 2009 году, ушла от наказания и продолжила совершать преступления как ни в чем не бывало?
Поясним: речь идет о банде Светланы КИСАНОВОЙ. В 2009 году впервые в истории местного правосудия на скамье подсудимых оказались сразу 32 человека. Только оглашение приговора из пятисот страниц заняло у судьи три дня. В состав организованной преступной группировки входили сотрудники центра недвижимости, полицейские, нотариусы и даже сантехник с уборщицей. Было доказано, что за три года “черные” риелторы незаконно переоформили и продали в Павлодаре 19 квартир. Однако уже тогда потерпевшие и их адвокаты говорили, что правоохранительные органы взяли не всех участников ОПГ, многим удалось ускользнуть. Аслан Сарденешев проходил по тому делу свидетелем.
Сейчас Сарденешев на­деется доказать свою невменяемость. Сразу после ареста по ходатайству следствия в отношении него была проведена амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза. Затем еще одна - по ходатайству адвоката. Однако теперь обвиняемый и его защитник потребовали третью стационарную судебную психиатрическую экспертизу. 20 апреля суд это ходатайство удовлетворил, поручив проведение экспертизы РГКП “Республиканский научно-практический центр психиатрии, психотерапии и наркологии МЗ РК” в Алматы.

Ольга ВОРОНЬКО, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Павлодар

Поделиться
Класснуть