21891

Депутат-сводница Юлия Каралаш: Я не сдамся!

Невероятный поворот в деле экс-депутата Рудненского гормаслихата Юлии КАРАЛАШ (на снимках), сложившей с себя полномочия в результате жуткого скандала. В конце прошлого года Каралаш была осуждена за сводничество. Теперь же в эксклюзивном интервью газете “Время” она сенсационно заявляет: в ряды уголовников она попала из-за… провокаций, устроенных силовиками!

Информация о скандале в депкорпусе горняцкого города попала в топы новостей, ее активно перепечатывали зарубежные СМИ. Журналисты буквально охотились на народную избранницу Каралаш: ее искали, ей писали, звонили, предлагали газетные полосы и эфиры на ТВ... Но Юлия закрылась от всех и не проронила ни слова публично. Однако теперь обстоятельства сложились для нее так, что она решила: хватит молчать, пора защищаться... Судя по всему, Каралаш допекли, причем явно не журналисты.
Еще недавно Юлию в Рудном, словно героиню известной кинокомедии, называли “умницей, красавицей, спортсменкой, комсомолкой”. Она, будучи самым молодым депутатом местного парламента, занималась молодежной политикой на крупнейшем горнорудном предприятии ССГПО. Строила карьеру, работая инженером первой категории, участвовала и побеждала в конкурсах красоты и состязаниях профмастерства… Все это великолепие рухнуло в одночасье...
Напомним, вызвавшая фурор в обществе информация состояла прежде всего в том, что Юлия якобы промышляла незаконной трудовой эксплуатацией: предлагала девушкам заниматься эскортом в странах дальнего зарубежья, суля при этом умопомрачительные гонорары - до 15 тысяч долларов в месяц. Однако потом достоянием гласности стала совсем другая история. В приговоре, как ни странно, говорилось об ином преступлении - банальном предоставлении услуг проституток местным клиентам. Но на эту нестыковку тогда никто уже не обратил внимания…
У прессы не было возможности следить за процессом, поскольку проходил он в закрытом режиме из-за необходимости сохранить в тайне подробности интимной жизни свидетелей. Впрочем, подсудимая Каралаш заключила с прокурором процессуальное соглашение о признании вины (см. “Новая сделка экс-депутата”, “Время” от 28.10.2017 г.). Приговор поэтому оказался не слишком суров: экс-депутат получила всего три года лишения свободы условно…
И вот теперь, когда судебный вердикт уже вступил в законную силу, Юлия решилась обнародовать свою версию случившегося с ней.
- Чего вы хотите добиться? - сразу же спросил я собеседницу. - Не поздно ли вам, так сказать, пить боржоми? Вы действительно думаете, что вам кто-то поверит после всего, что о вас стало известно?
- Я не называю вынесенный мне приговор незаконным, - обозначила свою позицию Каралаш. - Я хочу сказать о другом: в моем деле появились новые обстоятельства. Я провела собственное расследование и нашла доказательства того, что мое уголовное дело появилось на свет в результате сговора и провокации, устроенной сотрудниками УБОП ДВД Костанайской области и их агентами.
По словам Юлии, одним из агентов, сыгравших роковую роль в ее судьбе, стала ее приятельница Айгерим (здесь и далее фамилии действующих на стороне полиции людей указываться не будут в интересах возможного следствия).
- Мы иногда встречались в обеденный перерыв, общались на скамейке у центра “Горняк”, - объясняет Каралаш. - А пересечься было просто, потому что мы работали в соседних зданиях. Я знала Айгерим как человека, не обремененного моральными запретами, которая легко заводит знакомства с противоположным полом и столь же легко о них забывает. Но я не лезла в ее личную жизнь.
Подруга обратилась к Юлии с просьбой воспользоваться ее телефоном, чтобы сделать регистрацию на сайте знакомств. Объяснила это тем, что собственными гаджетами пользоваться не может по причине родительской слежки.
- Айгерим сквозь слезы говорила, что лишена личной жизни, так как мать отслеживает ее движения в Интернете, следит за компьютерной перепиской, - рассказывает моя собеседница. - Она была почти в отчаянии! И я просто сжалилась… Мне даже в голову прийти не могло, чем это одолжение обернется.
- А что такого криминального могла сделать Айгерим с вашим телефоном?
- Видите ли, она с моего айфона сделала аккаунт в группе “Досуг Костанай”, участники которой не ищут серьезных отношений. Сказала, что не хочет “дарить удовольствие” кому-то за просто так… Ну вот такой она человек - я не собиралась ей мораль читать. Раз уж согласилась помочь, ладно… И ей тут же стали отвечать, появились какие-то ребята, желавшие встреч. И она потом еще несколько раз пользовалась моим телефоном, чтобы отвечать на сообщения и договариваться о свиданиях. А буквально через полторы недели после того разговора меня задержали!
Свою роль в этом событии сыграла все та же Айгерим, которая вечером 9 сентября прошлого года предложила Юлии сходить вместе в кино и пообщаться в кафе. В условленное время она села в машину к Юлии, положила несколько денежных купюр в салон и сразу вышла, по­обещав сейчас же вернуться. Тут же случился “хлопок” - у Каралаш изъяли 60 тысяч тенге, которые были оформлены как деньги, полученные за оказание Айгерим интим-услуг.
- Я только после того, как отошла от нервного шока, поняла, что сумма какая-то нереальная, - говорит моя собеседница. - Айгерим далеко не дорогая штучка, чтобы работать по таким тарифам. Тем более в городе Рудном. Я специально на всех подобных сайтах посмотрела - близко нет таких цен! Сейчас мне это кажется даже смешным, но на самом деле плакать хочется от грубости и наглости, с которыми все это делалось против меня…
Во время оперативного мероприятия Юлия поняла, что переписку в аккаунте, созданном Айгерим с ее телефона, постоянно отслеживали.
- По словам участвовавшего в задержании оперативника Мухамеджана, у него таких девочек, как Айгерим, сто двадцать по всей области, и если я не расколюсь, то любая из них даст против меня любые нужные показания, - вспоминает Юлия Каралаш. - А когда закончили оформление всех документов и протоколов, он сказал: “Давай договоримся по-хорошему. Ты не будешь нам е..ть мозги и сделаешь все, как тебе скажут - тогда все будет нормально. Или смотри - от позора не отмоешься!” Я ничего ему не ответила. А со следующего дня меня стали чуть ли не ежедневно вызывать в Костанай якобы для проведения следственных действий. На самом деле это было не следствие, а психологическая обработка и давление.
Юлия рассказывает, как ее водили по разным кабинетам департамента внутренних дел, в каждом из которых она слышала одно и то же: “Не упирайся, признавай вину, заключай процессуальное соглашение!” Особенно ей запомнилась встреча в кабинете одного из руководителей УБОП по имени Ерлан, который почему-то представился ей начальником управления.
- Разговор был грубым и коротким, - вспоминает моя собеседница. - Он сказал, что, если я буду противоречить следствию, меня посадят в тюрьму и добавят статью о торговле людьми. Очень хорошо запомнила его слова: “ Не е... мне мозги, Каралаш! Таким, как ты, в тюрьме жить нелегко. Ты там “черпалкой” будешь!” Я заплакала. А он повысил голос: “Х... ты ноешь?! Делай, как я сказал!”
Юлия продолжала отказываться от обвинений, не понимая, что вообще происходит. И тогда история о депутате-своднице Каралаш появилась в одной из местных газет. Ее тут же подхватили и разнесли практически все СМИ республики.
- Это был шок, - говорит Юлия. - Полиция выдала тайну следствия, сделала слив! Я сейчас думаю: а как бы они наказали меня, если бы я нарушила данную им подписку о неразглашении и стала защищаться в СМИ, обнародовав все, что они устроили? Но тогда... Меня просто уничтожали морально и психологически. Мне сказали, что следующими шагами следствия станут переквалификация вменяемого мне обвинения на более тяжкий состав преступления и добавление новой уголовной статьи. Конечно, я сломалась и в суде заявила о полном признании вины и раскаянии. Тогда мне хотелось одного - чтобы все поскорее закончилось…
Ознакомившись с материалами дела, Юлия сделала для себя вывод: его шили, особо не заботясь о доказательствах. Она даже составила список, в который вошли самые вопиющие и неопровержимые, с ее точки зрения, факты фабрикации обвинений.
...Заявление от имени некоего Руслана У., который требовал привлечь Каралаш к ответственности, написано с ошибками чуть ли не в каждом слове. При этом заявитель указывает, что он работает замдиректора крупной частной фирмы. А в телефонной переписке, которую он якобы вел с Юлией, орфографических ошибок нет.
Отыскав аккаунт Руслана в соцсети, Каралаш изучила список его друзей и нашла среди них… того самого опера Мухамеджана, который производил ее задержание.
В заявлении Руслана был указан один номер сотового телефона, а интернет-переписка от имени заявителя велась с другого. И этот номер принадлежит... оперативнику Мухамеджану! Юлия поняла это, когда увидела, что фото на аватарке в телефоне совпадает с фотографией пользователя соц­сети, который переписывался с Айгерим. И на этом снимке изображен… сын опера Мухамеджана. Мало того, то же самое фото ребенка Мухамеджан использует и в своем реальном аккаунте в социальной сети!
На просьбу Айгерим прислать фотографию Мухамеджан отправил ей снимок другого оперуполномоченного Алибека. Этого человека Юлия не раз видела во время следствия в ДВД.
Наконец Юлия отыскала в списке друзей Айгерим в соцсети все того же оперативника Алибека, а также… аккаунт ДВД Костанайской области.
- Я уверена, что все это не случайные знакомства - и именно с их помощью была устроена провокация, которая разрушила мою жизнь, - говорит Юлия Каралаш. - Кому-то очень важно было устроить этот скандал в депутатской среде, очернить каким-то образом ССГПО, я почему-то оказалась для заговорщиков удобной мишенью. Не знаю почему… А сейчас они меня решили вообще добить: инициировали новое уголовное дело: якобы я отправляла наших девушек в сексуальное рабство за границу! Если они хотят провернуть его по старому сценарию, добившись от меня признания вины при полном отсутствии доказательств, то я говорю: хватит! Теперь я буду защищаться. И выведу всех на чистую воду. У меня есть и другие доказательства моей невиновности, которые я готова открыть следствию. Конечно, если кто-то в силовых структурах найдет мужество и волю заняться этой историей о фальсификации моего дела...
…Признаться, после разговора с экс-депутатом я испытывал сложные чувства. В самом деле, история эта выглядит слишком уж экзотической. Тем не менее проверить ее компетентные органы обязаны. На днях Юлия Каралаш обратилась с заявлением о привлечении к ответственности фальсификаторов в погонах. О том, чем закончится новый виток этого скандала, мы обязательно сообщим.

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и с интернет-ресурсов, Костанай

Поделиться
Класснуть