Меруерт ТУСУПБАЕВА: Я не люблю, когда стреляют в спину!
Во вчерашнем номере газеты мы рассказали о конфликте между известным дизайнером Жадырой САХИЕВОЙ (Жадо) и заслуженным деятелем Казахстана, актрисой и певицей Меруерт ТУСУПБАЕВОЙ (см. “Заклятые подруги”, “Время” от 24.1.2017 г.). Сегодня в Бостандыкском суде № 2 города Алматы состоится очередное судебное заседание. А мы, как и обещали, предлагаем вниманию читателей мнение певицы по поводу этого скандала.
- Мои оппоненты твердят о том, что я пропускаю судебные заседания и это якобы неуважение к суду. Но это их трактовка, их сугубо личное мнение! До сегодняшнего дня я не нарушила ни одного пункта законодательства нашей страны. Я знаю свои права и обязанности. Мною наняты два высококвалифицированных адвоката, они профессионалы своего дела с сорокалетним стажем работы в адвокатуре. И я неукоснительно выполняю их рекомендации. Это первое. Второе: меня 15 дней не было в стране, так как я находилась на санаторно-курортном лечении за границей, которое было запланировано еще в сентябре.
- Но во время второго слушания, которое состоялось 17 января, вы уже были в Казахстане, но не явились в суд…
- А вы считаете нормальным видеть, что человек каждый день ходит на судебные слушания, дает налево и направо интервью, приводит с собой по пятьдесят человек каких-то друзей, которые абсолютно не имеют отношения к понятию “свидетель”? Нормально, когда с тебя требуют 20 миллионов тенге или вообще требуют лишить тебя свободы на три года? Знаете, я изучила, что во многих странах Европы и постсоветского пространства отменены статьи за клевету и оскорбление, а в нашей стране такая статья есть, поэтому такие казусы и происходят.
- Я так поняла, что вы абсолютно не согласны с теми тремя пунктами обвинений, которые вам предъявила Жадо?
- Конечно не согласна, своей вины не чувствую. В чем меня обвиняют конкретно? “Свиньей” я ее не называла. Я открыто выставила свой пост в Фейсбуке, и там у меня просто приводится казахская пословица “Ит жокта шошка урген заман болды” (“Когда нет собаки, то лает свинья”). Нет моей вины в том, что мои предки выбрали в пословице в качестве сравнения главными героями свинью и собаку. Хотя они могли бы выбрать, допустим, цветок и сорняк - “Когда нет цветка, может пригодиться и сорняк”. На сорняк она тоже обижалась бы? Потом я совершенно верно сказала: пусть она покажет мне лицензию эксперта моды. Такую лицензию, которая позволяет ей выходить в эфир на телевидении и критиковать внешний сценический образ известной артистки, которая на сцене 25 лет - в кино, театре, на эстраде. Я и сейчас говорю: “Пожалуйста, пусть принесет лицензию, и я попрошу у нее прощения”. Кстати, через неделю после того эфира и инцидента в программе “Ел аузында” известный дизайнер Аида КАУМЕНОВА, которая тоже допустила критику в мой адрес, в телеэфире попросила у меня прощения. Она поняла, какой урон нанесла моему сценическому имиджу своим критическим замечанием, и сказала: “Я не имела права задевать честь и достоинство известной артистки и прошу у Меруерт прощения”. Она поняла, что это было неприятно для меня - меня обсуждали в той программе за моей спиной, выставили там напоказ какие-то мои наряды. А у меня тоже есть свой слушатель, и я, между прочим, во сто крат известнее, чем кто-либо… не хочу даже имени ее называть. Мне сейчас говорят, что вообще только благодаря этому судебному процессу многие казахстанцы узнали, кто такая Жадо! Мне нечего сказать, и я снова вынуждена привести в пример казахскую пословицу “Атың шықпаса - жер өрте!”, которая в переводе гласит: “Если хочешь стать популярным, возьми и сожги землю!” Вот так и получилось.
- Но вы еще допустили высказывания в отношении ее мужа, заявив, что без него Жадо ничего бы не добилась…
- Я не вижу здесь ничего унизительного. Ни для кого не секрет (она и сама это говорила), что долгое время была замужем за человеком, который занимал высокопоставленную должность в западном регионе нашей страны. Артистам, которые хотели помирить нас с Жадо, она отвечала: “Муж у меня в КНБ, а дяди - генералы, я ее засажу на три года и не прощу, даже если будет ползать!” Ползать я не собираюсь однозначно! Да, у меня нет ни того ни другого, но я не теряю духа, так как верю в справедливость суда в нашей стране.
- Зачем вообще все это надо было доводить до такого скандала?
- Ну, это вы у нее спросите - она облила меня грязью, раскритиковала на весь Казахстан мой сценический облик, а после подала на меня в суд. Отмечу, я родилась в Павлодарской области и выросла в русскоязычной среде, у меня достаточно прямолинейный характер, так как на формирование личности влияют среда, в которой рос человек, воспитание и, соответственно, гены. Я никогда в жизни первая не лезу, никого не трогаю, но если задеты мои честь и достоинство, то готова постоять за себя до последнего. И презумпцию невиновности никто не отменял! Я выросла в большой семье, когда-то приехала в Алматы с одним чемоданом в мечтах о том, чтобы своим природным даром и талантом покорить страну. Я добилась всего, о чем мечтала в детстве, и, какой бы ни был исход суда, отмечу, что никогда не позволю никому плевать мне в душу. Мне абсолютно безразличны чужие гардеробы, кто что носит, кто чем дышит, и у меня нет привычки лезть в чужой кошелек. Просто не трогайте меня! Я очень занятой человек: помимо выступлений преподаю в вузе, я доцент кафедры сценической речи, кандидат педагогических наук, одна занимаюсь воспитанием несовершеннолетнего сына. Только недавно закончила съемки в сериале “Жибек 2”, где сыграла достаточно сложную роль. Я много путешествую, учу английский язык, занимаюсь спортом, поэтому у меня абсолютно нет времени для интриг, скандалов и судебных разбирательств, просто оставьте меня в покое. Уверена, в эту ситуацию попала только лишь потому, что я человек, который не терпит фальши и никогда не выстрелит в спину другому.
- Я пообщалась с Жадо, с вами, и мне кажется, что еще не поздно начать диалог…
- Это не диалог, когда прошло два месяца и на меня подают в суд. Именно в тот момент, когда приготовили какие-то доводы, что они болели, что они нездоровы. И я, кстати, тоже хочу подчеркнуть, что у меня слабое сердце и я стою на учете у кардиолога. Также хочу подчеркнуть то обстоятельство, что я старше Жадо почти на десять лет и она поступает со мной не так, как положено по нашему казахскому менталитету. Лично меня родители воспитали в духе уважения и почитания старших, и я никогда не позволю себе высказаться критически в адрес человека, который старше меня. Нет худа без добра. Ситуация, которая происходит со мной на данный момент, дала понять, сколько у меня доброжелателей, друзей, почитателей таланта и единомышленников. Я даже не ожидала этого. Один известный адвокат из Москвы написал мне в Фейсбуке, что готов прилететь в Алматы и совершенно безвозмездно защищать меня в суде. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто за меня болеет и переживает. Я очень благодарна этим людям! И хотя сложившаяся ситуация для меня большой урок, все же желаю всем жить в гармонии с самим собой, как я.
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из личного архива Меруерт ТУСУПБАЕВОЙ и с сайта nur.kz, Алматы