5331

Просто матерился - но не оскорблял!

Замначальника Костанайского облдепартамента юстиции Жандос АЛИМОВ решением суда оштрафован за сквернословие.

В минувшую пятницу на заседании адмсуда под председательством Азамата АЙТКУЖИНОВА было жарко: чиновника Алимова подчиненные обличали в мелком хулиганстве, а он наотрез отказывался признать вину.
- Я не понимаю, в чем выражалась моя нецензурная брань! - упрямо твердил замначальника облдепартамента юстиции.
Свидетели матерщины, прозвучавшей в стенах госучреждения, уже готовы были воспроизвести услышанное вслух, однако судья Айткужинов принял мудрое решение.
- Напишите эти слова на листе бумаги, - велел он каждому из трех изобличителей чиновника Алимова, - а участники заседания с этим ознакомятся.
Нельзя сказать, чтобы судья и прокурор были совсем уж не знакомы с примерами такого словоупотребления, однако без убедительного доказательства нецензурщины было никак - все-таки суд идет. Между тем, поскольку я к участникам заседания не относился (журналист - всего лишь наблюдатель происходящего), заглянуть в эти бумажки мне не дали. Тем не менее я заметил: каждый из свидетелей написал по четыре слова - известный всем посыл по короткому адресу, а также вполне безо­бидное с точки зрения цензуры ругательство “тормоз”.
Что примечательно, сам нарушитель бережно сложил эти бумажки у себя. Может, для будущего рассмотрения своей жалобы в апелляционной инстанции, а может, на память решил оставить. Не вышло у него сохранить только листок, на котором его речь была воспроизведена старшим судисполнителем Сериком САРБАСОВЫМ - тем самым человеком, написавшим заявление в полицию, в соответствии с которым Алимов и вынужден был предстать перед судом.
Конфликт между ними возник из-за того, что в тот день на Сарбасове не было форменной одежды. Дело было в коридоре третьего этажа департамента перед конференц-залом, и громкий разговор на повышенных тонах слышали сотрудники, находившиеся в расположенных рядом кабинетах.
- О том, что мне и нескольким коллегам бухгалтерия вовремя не заказала форму, Алимову было известно, - пояснил суд­исполнитель суду. - Проблема эта решается, однако он все-таки обрушился на меня с нецензурной бранью.
Окончив давать показания, Сарбасов попросил вернуть ему листок с воспроизведенными ругательствами, но Алимов отказался это сделать. В дело пришлось вмешаться судье, который буквально заставил нарушителя расстаться с ругательной бумажкой.
Второй свидетель - инспектор Берик ШАКЕРОВ - в своих показаниях пытался хоть как-то помочь шефу:
- Я слышал, как Алимов ругал Сарбасова, но он его не оскорб­лял! - твердо заявил инспектор, добавив затем: - Просто матерился - бывает же у человека…
- Получается, я ходил по коридору и говорил нецензурные слова? - вопросил Алимов у Шакерова.
- Ну вы там были… Но вы не оскорбляли!
Третий свидетель - Омирбек ХАНОЙ - оказался менее зависимым и более свободным в своих показаниях (возможно, ввиду того, что работает в департаменте всего лишь программистом). Он никого не выгораживал, а просто рассказал, как было дело.
- Так вы слышали или видели наш конфликт? - поинтересовался у свидетеля Алимов.
- И слышал, и видел, - без сомнений ответствовал ему Ханой.
Апогеем разбирательства стала речь Жандоса Алимова, в которой он попытался полностью обелить свою прежде незапятнанную личность.
- Я в Костанайском департаменте с декабря прошлого года, - прежде всего отметил он. - Ранее более 10 лет работал в центральном аппарате Минюста, и в моем лексиконе нет нецензурных слов. К тому же я выпускник юридической академии. То есть я человек, идущий к своей цели. Я уважаю законы нашей страны. Прошу прекратить дело в связи с отсутствием состава.
Надо думать, что некая неназванная цель так незадачливо вляпавшегося в бранную историю молодого чиновника не ограничивается креслом начальника Костанайского облдепартамента юстиции. Тем более что нашему герою всего лишь 28 лет, и это означает: в центральном аппарате г-н Алимов получил работу, едва достигнув совершеннолетия… В общем, ясно как божий день, что привлечение к адмответственности г-ну Алимову ни к чему. Тем не менее суд решил иначе, признав его мелким хулиганом и обязав нарушителя общественного порядка выплатить штраф в размере 10 МРП.
Хотя замначальника Костанайского облдепартамента юстиции Алимову еще повезло - ведь по ч. 1 ст. 434 КоАП его могли и арестовать на 10 суток. Могли, но не стали. Все-таки приличный человек - целеустремленный...

Стас КИСЕЛЁВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Костанай

Поделиться
Класснуть