7383

Бабушкина сказка

В Таразе заказали убийство… 88-летней труженицы тыла только ради того, чтобы завладеть ее скромной двушкой. Причем “приговорила” бабульку… женщина. Однако предполагаемый киллер пожалел пенсионерку и разоблачил заказчицу убийства!

Ей так хочется угостить Эльхама вареньем… Ну баночку, ну вишневого… А он опять отказывается. “Ну тогда, может, вы возьмете?” Но и полицейские скромно улыбаются, не хотят сокращать бабушкины припасы.
- Эх, как же мне вас благодарить, что спасли мою душу!
- Его благодарите! - подполковник кивает на Эльхама.
- А за него-то буду вечно Богу молиться… Столько ведь я в жизни пережила, в войну с тринадцати лет на тракторе пахала. Тогда о варенье мы даже не мечтали, хлебушка бы поесть вдоволь. Но мы верили, что придет такой день - поедим и хлеб, и масло! А для этого надо было трудиться не покладая рук. Я, когда сюда из Кемеровской области приехала в 1963 году, устроилась на химзавод и так до пенсии там и проработала машинистом насосных установок, еще и после шесть годков оттрубила. И за что же мне такая напасть на старости лет, что из-за каких-то квадратных метров меня загубить хотели…
Баба Валя не может сдержать слез. То, что пережила она за последний месяц, не приведи Господь никому! Собственную смерть пришлось инсценировать. А что было делать, как еще изобличить злодейку, покушавшуюся на ее жизнь?
Марибан ОМАРОВА появилась в жизни Валентины Петровны БАСОВОЙ 9 мая 2015 года. Подсела к ней на лавочку - и давай плести кружева. Начала с того, что бабы Валину покойную дочь “вспомнила”.
- “Ой, бабуля, я ведь вашу дочь хорошо знала: она в летной части столовой заведовала, а я у нее поваром работала. Доброй души человек была ваша Тамара…” - вот так она мне зубы заговаривала, - рассказывает баба Валя. - А потом сразу с места в карьер: “У меня-то своего жилья нет, а внук подрастает. Давайте я за вами буду ухаживать, а вы за это мне свою квартиру отпишете?”. Как же так сразу, говорю я ей, мы ведь друг друга-то не знаем. “Ничего, - отвечает, - в процессе познакомимся”. И буквально через два дня Марибан - она жила в доме напротив - мне предлагает: “Давайте съездим к нотариусу проконсультируемся”.
Есть у некоторых граждан особый дар - окручивать людей. Этим даром, несомненно, обладала Марибан Омарова. На момент, когда происходили эти события, только-только откинулась после очередной отсидки ее сестра - известная в городе наркосбытчица Дося ОМАРОВА, а две ее племянницы, уличенные в наркопреступлениях, напротив, сели. Но откуда было знать доверчивой бабе Вале о перипетиях семейного “бизнеса” клана Омаровых и склонности к аферам самой Марибан? Хотя та, конечно, действовала как заправская мошенница. Приведя Валентину Петровну к нотариусу “на консультацию”, Омарова в два счета оформила сделку купли-продажи ее двухкомнатной квартиры, на голубом глазу заявив, что, дескать, “рассчиталась с бабушкой дома”. Несколько убеждающих фраз, милых улыбочек - и вот уже Валентина Петровна выводит дрожащей рукой на нотариальном документе: “Деньги получила полностью”! Затем Омарова приступила к следующему этапу завладения квартирой - начала кормить ее хозяйку.
По словам бабы Вали, Марибан взялась приносить такие супчики и киселечки, что у нее появилось стойкое ощущение, будто кормилица хочет ее отравить (что, возможно, было недалеко от истины). Баба Валя даже обратилась по этому поводу в полицию, но там посчитали бабушкины опасения старческими фантазиями, чтобы не сказать хуже, и на заявление не отреагировали. Бабе Вале ничего не оставалось, как выливать содержимое посуды в унитаз. А после очередного подношения киселя с какими-то хлопьями внутри старушка просто указала Марибан на дверь.
Однако квартира-то ей уже не принадлежала. Марибан скорехонько направилась в суд с иском о выселении гражданки Басовой. Ну а наша бабушка подала встречный иск о признании недействительным договора купли-продажи квартиры. Добрые люди научили.
И вот мы подходим к событиям, вызвавшим шок у всех, кто был причастен к ним. 13 декабря судья Таразского городского суда Джибек АРУСТАМБАЕВА вынесла решение в пользу Валентины Басовой (судьи-то способны разобраться, где мошенница, а где несчастная обманутая старушка). А неделю спустя в отдел полиции № 2 поступает информация от источника, что некий гражданин из криминальных кругов желает встретиться с руководством отдела по очень важному вопросу. Речь идет о готовящемся убийстве человека. Гражданину была назначена официальная встреча в кабинете заместителя начальника Едиля МУХАТАЙУЛЫ.
- Двадцатидвухлетний Эльхам АЛЛАХВЕРДИЕВ, дважды судимый, которого мы закрывали еще по малолетке, выдал такое, от чего мне, майору полиции, просто стало не по себе, - рассказывает заместитель начальника по следствию Едиль Мухатайулы. - Парень сообщил, что хозяйка арендуемой им квартиры предложила ему… убить бабушку из его подъезда. Дескать, эта бабушка кинула ее на 3 миллиона тенге и за это должна поплатиться. “У тебя уже прошлое темное, тебе терять нечего, - убеждала она его. - Много крови не надо - так, подушечкой ее придушить…” Эльхам сначала думал, что Марибан прикалывается, но у той разговор становился все конкретнее. И когда она намекнула ему, что могут и нар­котики появиться в его квартире ненароком, то парень понял, что тут не до шуток.
- Мысль об убийстве беззащитной старушки показалась ему омерзительной, ведь в криминальном мире тоже есть понятия о том, что можно, а чего нельзя делать, - продолжает диалог заместитель начальника ОП-2 по оперативной работе Гани АБЕКОВ. - Он мог, конечно, и отказаться, но заказчица стала бы тогда искать другого киллера. И тогда Эльхам принял непростое для себя решение: сообщить обо всем в полицию. Мы доложили о ситуации нашему третьему коллеге - замначальника Бауыржану УДЕРГЕНОВУ и самому начальнику Каныбеку ТУЛЕШЕВУ и решили, что, кроме нас четверых, никто не будет знать о предстоящей операции. Информацию зарегистрировали как рапорт в закрытом режиме о том, что готовится заказное убийство Басовой. Снабдили Эльхама аудиозаписывающим устройством и отправили к Омаровой.
И та уже совершенно конкретно заявила, что вредную бабку надо убить. “Хорошо, - сказал Эльхам, - но сам я на такое дело не пойду. Допус­тим, я найду человека. Но он попросит денег”. - “А деньги у старухи под матрацем лежат, целых три миллиона! Вот пусть их и возьмет”, - тут же сочинила Марибан. Вскоре появился и исполнитель - знакомый Эльхама по имени Расул (имя изменено) - с “убийственной” внешностью и страшным шрамом на лице - вполне подходящий на роль душегуба. Он взялся за дело с актерским задором. При обсуждении вопроса об оплате Омарова вновь повторила легенду о трех миллионах под матрацем.
- Ну а если не будет там этих денег?
- Железно они там есть! - уверяла Омарова.
- Хорошо, если денег не окажется, то ты заплатишь мне 150 тысяч тенге, - вошел в роль Расул. - Вообще за убийство берут больше, но раз уж, как ты говоришь, старуха такая вредная - ладно, меня устроит эта сумма.
- Клянусь, у меня нет таких денег!
- Так ты что же, хочешь, чтоб я бабку бесплатно убивал?- вскипел Расул. - Ну, ладно, после того как я сделаю дело, мне надо будет уехать. Тысяч 30 мне в любом случае понадобятся. Но учти, я приеду и за остальными!
На том и порешили. И вот наступило 28 декабря. Поздним вечером ничего не подозревающую бабу Валю Басову под каким-то предлогом доставили в ОП-2. В кабинете начальника ей заявили без обиняков: “Бабуля, сегодня вас должны убить. Но мы, конечно, этого не допустим. Однако вы должны нам помочь. От вас требуется только одно: сыграть свою смерть. Вас сфотографируют. А затем несколько дней вы поживете в другой квартире”.
Баба Валя, конечно, ужаснулась, всплакнула, но быстро взяла себя в руки: “Я согласна”.
В ту ночь по дому № 38, что на улице Крупской, пронеслось как смерч: “Бабушку из 11-й квартиры убили!” По всем этажам пошли участковые, сыщики (самое интересное, что они на самом деле считали, что работают по убийству!), а тем временем три заместителя начальника, сгибаясь от тяжести, выносили “труп убиенной старушки”, а на самом деле -
скрученное одеяло.
А баба Валя в это время спокойно попивала чаек у своих знакомых на другом конце города…
На следующий день должен был произойти расчет. На место встречи с Расулом Омарову привез Эльхам. Та всю дорогу плакалась, что денег у нее нет ни копейки, чтобы оплатить заказ, но скоро она устроится на работу и обязательно их заработает. “Ладно, держи вот арендную плату, - Эльхам протянул Марибан 25 тысяч тенге. - Отдашь Расулу, а то неудобно получится - он все-таки мой друг”.
Омарова схватила деньги и уже через минуту передавала их Расулу. Только не все, а лишь 15 тысяч. А он всучил ей бабы Валину черную сумку и свою фотку с “трупом” - с этими вещдоками ее и повязала полиция.
- И даже здесь она скрысятничала десятку! - качает головой Эльхам.
Он пришел навестить бабу Валю, там мы с ним и встретились.
- Так почему ты решил сдать заказчицу? - интересуюсь у молодого человека.
- Знаете, - немного подумав, ответил он, - эта бабушка войну пережила. И осталась живой! Если бы она сейчас погибла по чьему-то злодейскому замыслу - это было бы нехорошо и неправильно.

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз

Поделиться
Класснуть