Спят усталые акимы, кошки спят...
“Сонная болезнь” в селе Калачи не щадит никого - ни акимов, ни депутатов, ни, как выяснилось на днях, животных... У жительницы села Елены ЖАВОРОНКОВОЙ заснул кот Маркиз.
Елена и ее мама не раз и сами болели “сонной болезнью” и знают все симптомы. Молодая женщина часто помогала односельчанам, но ни разу не видела, чтобы в спячку впадали животные, тем более такие чуткие, как коты.
- Мой Маркиз теперь самый популярный в селе, мы болели - нас так не опекали, а как информация появилась о нем в выходной, к нам повадились полицейские, санврачи, ветеринары, - смеется Елена. - Все изучают кота, правда, ничего не назначили, но пообещали десять дней наблюдать. Я сама ему уколы ставлю. А вообще началось все ночью в субботу. Он словно сдурел, на стены, шкафы кидался, мяукал. Мучил нас до трех ночи. Выпроводили его на веранду, где была собака, так Маркиз и на нее стал бросаться. В общем, шум, лай, мяуканье. Потом сам под утро заснул и храпел, как человек, до обеда в субботу. Ни на что не реагировал, даже на кошачий корм. А когда в себя пришел, был вялый, не мог даже на стул запрыгнуть.
Эта странная “сонная болезнь” витает над Калачами уже два года, а причины ее так и не известны, кто только здесь не побывал. Главный врач Есильской районной больницы Кабдрашит АЛЬМАГАМБЕТОВ говорит, что с марта 2013 года за помощью обратились 114 человек, всего фактов с учетом повторности - 140.
Как сообщил прессе аким Акмолинской области Сергей КУЛАГИН, решен вопрос с переселением жителей, и восемь семей уже получили ключи от квартир в районах области. Жители информацию отрицают, говорят, что она не соответствует действительности. Из села выехали только три семьи. Остальные пока ездят по селам, где им предлагают якобы жилье, и возвращаются неудовлетворенными и озлобленными. В пятницу вернулась группа из 25 человек, она ездила в Ерейментауский район, где обещанного жилья не оказалось. Оно, возможно, будет к лету. К тому же людей не устраивает и пугает, что новое жилье будет арендным, без права собственности. В то же время людям запрещают разбирать свои дома, и в селе продолжают строить новые шесть домов для жителей поселка Красногорский.
Малика АШИМОВА, Кокшетау