21818

Телеса обетованные

По данным следствия, этот особняк мама Роза купила на деньги, заработанные криминальным бизнесом.

Наша старая знакомая - бандерша мама Роза, вернувшись из мест не столь отдаленных, нашла новых покровителей в погонах для своего криминального бизнеса

Задержанием в поселке Маловодное Алматинской области сутенерши Ольги ХАМБУЛАТОВОЙ (она же - Ольга КОДОНИДИ, она же - мама Роза) завершилась многоходовая секретная оперативная комбинация, разрабатываемая сотрудниками Южного регионального управления по борьбе с организованной преступностью (ЮРУБОП) МВД совместно с прокуратурой Алматы с декабря прошлого года. 

На одном из брифингов заместитель директора департамента государственного языка и информации МВД Казахстана Айжан ЕСИМБЕКОВА сообщила: в преступную группу, возглавляемую мамой Розой и специализирующуюся на продажной любви, входили диспетчеры, контролирующие поставку девушек клиентам, а также водители, осуществлявшие их доставку и сбор денег за оказанные интимные услуги. По данным МВД, в притоне Розы работали более 70 жриц любви. У бандерши сыщики изъяли более 2 миллионов тенге и тысячу долларов, добытых, по версии следствия, преступным путем. В качестве вещественных доказательств в уголовном деле, возбужденном по факту организации или содержания притонов для занятия проституцией и сводничеством, фигурируют десятки мобильных телефонов, тетради с именами проституток, телефонами и адресами клиентов и саун, журналы учета заработанных сумм, записи о заказах и деньгах, которые должны быть выплачены покровителям.
Этот внедорожник Кодониди был конфискован по приговору суда.Об одной весьма существенной детали спикер главного полицейского ведомства Есимбекова умолчала: вся криминальная деятельность мамы Розы контролировалась высокопоставленным чиновником в звании полковника полиции, занимающим должность заместителя начальника управления центрального аппарата МВД...
Что же касается самой задержанной, она - героиня документального детектива “Улицы красных фонарей под красной крышей”, первые “серии” которого газета “Время” начала публиковать еще в 2007 году. Напомним, мы рассказали об одной из крупнейших сутенерш, которая, по ее же словам, начала заниматься сводничеством в 1997 году. Мама Роза отдавала предпочтение жрицам любви из Узбекистана, России, Киргизии, Таджикистана и Азербайджана. Молодые красавицы при активном содействии “мамочки” регистрировались в органах миграционной полиции Алматы как трудовые мигранты. По подложным документам они числились штукатурами, малярами и представителями других рабочих специальностей в различных строительных компаниях южной столицы. Правда, искать их на стройплощадках было бессмысленно. “Работали” все больше в саунах, гостиницах и на арендованных квартирах. Понятно, что такой прибыльный криминальный бизнес в принципе не может существовать без влиятельных покровителей в погонах. Вот и притон мамы Розы “лег” под тогдашнего начальника отдела по борьбе с трафиком людей УБОП ДВД Алматы Игоря МОРОЗОВА (см. “Мама Роза и капитан Морозов”, “Время” от 3.10.2007 г.).
Кроме капитана гарантами проституции выступали и другие руководители подразделений ДВД мегаполиса.
Доходы от торговли телом - а это десятки миллионов тенге - незаконно легализовывались. Делом Морозова и его сутенерши заинтересовался тогдашний министр внутренних дел Бауржан МУХАМЕДЖАНОВ: по его команде в Алматы прилетела бригада департамента собственной безопасности МВД - и несколько руководителей отделов и управлений ДВД слетели с должностей. Делом мамы Розы вплотную занимались и чекисты. В ходе расследования следователи ДКНБ Алматы установили: ежемесячно около ста проституток приносили сутенерше 50-60 тысяч долларов чистой прибыли. В среднем за месяц диспетчеры мамы Розы принимали от клиентов до нескольких десятков тысяч звонков. Раскрутив подпольный бизнес, Ольга купила для проституток за 1 миллион 120 тысяч тенге квартиру на улице Айманова, а себе любимой - особняк в микрорайоне “Мамыр-4” стоимостью более двух миллионов долларов. Бандерша раскатывала по городу на внедорожнике “тойота ланд крузер” с блатным номером А 005 РХМ. Как выяснилось, всего Ольга заработала около трех миллионов долларов, а ее покровители - почти 400 тысяч “зеленых”. Среди постоянных клиентов притонов были высокопоставленные госслужащие, в том числе представители прокуратуры и фискальных органов, полицейские и даже сотрудники спецслужб, не говоря уже о крупных предпринимателях... (см. “Бухгалтерия мамы Розы”, “Время” от 28.2.2008 г.).
Следствие по этому громкому делу длилось почти восемь месяцев. 22 октября 2007 года судья Алмалинского райсуда Алматы Зауре КЕЙКИБАСОВА огласила приговор: Кодониди получила 6 лет лишения свободы с конфискацией имущества, а капитан (к тому времени - бывший) Морозов - 6,5 лет. Также было установлено, что Кодониди являлась агентом Алмалинского РУВД, а сотрудник УБОП ДВД Алматы даже заводил на нее дело оперативной проверки (ДОП). Однако проверка по неизвестным причинам была прекращена (см. “Мама 007”, “Время” от 21.2.2008 г.).
Казалось бы, приговор вступил в законную силу, справедливость и правосудие торжествуют. О чем еще говорить? Как удалось выяснить газете “Время”, очень даже есть о чем. 

Освободившись из мест заключения, Ольга Кодониди вернулась в Алматы и, сменив фамилию на Хамбулатову, вновь собрала под свое крыло около 70 ночных бабочек. В распоряжении редакции оказались копии некоторых документов, в которых зафиксировано, как мама Роза сливает следствию имя своего высокопоставленного покровителя и открыто называет суммы, передаваемые тому за крышевание. Сейчас расследование этого уголовного дела поручено главному следователю по особо важным делам следственного комитета МВД Марату АЙДАРБЕКОВУ.
По словам Ольги-Розы, с полицейским по имени Серик она познакомилась в 1998 году - тот тогда работал одним из руководителей Алмалинского РУВД. Причем офицер полиции прекрасно знал, с кем имеет дело. Постепенно между бандершей и полицейским сложились приятельские отношения. В 2004-м, когда мама Роза попала под оперативную разработку, она узнала об этом именно от Серика. Сменив офис, сутенерша стала выплачивать полицейскому за покровительство 3-4 тысячи долларов.Самый первый притон, созданный мамой Розой в “Тастаке”.

Из показаний Ольги Хамбулатовой:
“В начале 2006 года я решила поменять несколько машин, на которых девушек возили к клиентам. Об этом поделилась с Сериком, и он предложил свою помощь. Серик и его брат - мы называли его дядя Коля - предоставили нам два мини-вэна “тойота-ипсум” и четыре микроавтобуса “мицубиси-делика”. Машины были оформлены на других людей, моим водителям были выписаны доверенности. Я не помню точно, сколько мы платили за использование этих машин - деньги Серику и его брату отвозили сами водители в корейское кафе. 2 марта 2007 года меня арестовали. В ходе следствия я не давала никаких показаний на Серика и дядю Колю, поэтому их к уголовной ответственности не привлекли. 30 декабря 2010 года я освободилась условно-досрочно...”.
В феврале 2011 года Ольге (уже Хамбулатовой) позвонил старый приятель Серик и пригласил в кафе, расположенное по улице Масанчи. Полицейский пришел туда с братом и тут же, на месте, отблагодарил приятельницу за то, что она не сдала его чекистам, подарив сутенерше мини-вэн. Но это было лишь началом делового разговора: полицейский предложил бандерше арендовать дом его брата, чтобы организовать там притон. Цена вопроса - сущие копейки: 1500 долларов в месяц. Понятно, что специфический “бизнес” способен покрыть эти расходы с лихвой. Ольга, не долго думая, согласилась и с весны 2011 года стала ежемесячно платить Серику по 4 тысячи долларов - за общее крышевание, защиту “девочек” от криминала и разруливание всех и всяческих проблем с законом и его блюстителями.

Из показаний Ольги Хамбулатовой:
“В декабре 2012 года Серик встретился со мной и сообщил, что сотрудники Южного РУБОП МВД взяли меня в оперативную разработку. По словам Серика, мой телефон прослушивается, но он хорошо знает друга нового начальника ЮРУБОП, который переговорит о прекращении разработки. Серик назвал сумму - 100 тысяч долларов, но я сразу отказалась, для меня эта сумма очень большая. Мы несколько раз созванивались, но Серик цену не снижал. Однако спустя несколько дней он сообщил, что можно решить за 60 тысяч долларов. Я все равно не согласилась. 28 декабря мы встретились на улице Луганского, и Серик сказал: на Новый год меня арестуют, так как я отказалась платить. Он предложил мне уехать из города. Я поговорила со своей подругой Жанной, которая работала в нашем офисе, и рассказала о возникших проблемах. Она посоветовала согласиться...”.
29 декабря Ольга позвонила Серику и выразила согласие заплатить 60 тысяч, однако полицейский сказал, что это расценка вчерашнего дня, сегодня нужно отдать 70 тысяч “зеленых”. В канун Нового года сутенерша назначила встречу своему покровителю на перекрестке улиц Кабанбай батыра и Курмангалиева. Сев в машину офицера полиции и передав полицейскому пакет с деньгами, Ольга честно призналась: там не хватает 100 тысяч тенге. Позже к ним в машину подсел мужчина по имени Булат. Серик представил его как друга начальника ЮРУБОП и попросил того, показав взглядом на пакет: “Переговори, ей нужно год спокойно поработать”. Какое-то время силовики Ольгу не тревожили, давая возможность заниматься своим любимым делом (на самом деле оперативники ЮРУБОП, собирая доказательную базу, тщательно фиксировали все ее контакты, связи, переговоры и передвижения). Но вскоре стало ясно: спокойной жизни маме Розе и ее “малюточкам” не будет.

Из показаний Ольги Хамбулатовой:
“В 2013 году мы несколько раз встречались с Сериком, и он постоянно говорил, чтобы я уехала из страны на год. Как выяснилось, начальник ЮРУБОП деньги не взял, вопрос не решен. Я ответила, что уеду, только когда он вернет мне деньги. 28 января я уехала в Усть-Каменогорск и поменяла номера своих телефонов, так как Серик предупреждал, что телефоны прослушиваются. В марте я приехала в Алматы и по совету Серика купила телефон “Самсунг Галакси-3”, у которого есть возможность вести переговоры по связи Вайбер, Ватсап, Скайп - эти программы не прослушиваются. Серику по его просьбе я купила телефон “Нод-2”. По Ватсапу мы переписывались, назначали встречи...”.
В начале лета Ольга уехала в Алтайский край, вернулась в Алматы где-то в 20-х числах июня. Через несколько дней Серик встретился с Ольгой, забрал у нее телефон, отрезав: раз она не вняла его совету и не уехала, он и сотрудники ЮРУБОП снимают с себя всякую ответственность (справедливости ради отметим: рубоповцы не причастны к покровительству мамы Розы, иначе уголовное дело вообще бы не заводили). А те самые 70 тысяч долларов давно “отработаны”, и возвращать их никто не собирается. В качестве “утешительного приза” Серик вернул Ольге 100 тысяч тенге за купленный для него телефон...

Из показаний Ольги Хамбулатовой:
“25 июля Серик пригласил меня на встречу в баню “Феличита” и там стал кричать, что завтра меня арестуют -
дело ведет прокуратура, уже даны санкции на обыски, что меня ведут 5-6 машин “семерки” (так называемая разведка МВД). Серик потребовал, чтобы я ночью уехала в Россию, и сказал, чтобы я уничтожила коробку от телефона, который он у меня забрал. На следующий день в поселке Маловодное меня задержали сотрудники полиции - с подругой я ехала отдыхать на горячие источники, расположенные в Уйгурском районе. Никаких попыток скрыться от правоохранительных органов я не предпринимала, хотя имела такую возможность. Я опасаюсь каких-либо действий со стороны Серика и прошу обеспечить безопасность мне и членам моей семьи...”.
Эти показания Ольга Хамбулатова дала главному следователю МВД полковнику Айдарбекову 28 июля нынешнего года в качестве свидетеля по уголовному делу. 15 сентября Медеуский районный суд Алматы выдал санкцию на арест Ольги Хамбулатовой. Ей инкриминируют организацию или содержание притонов для занятия проституцией и сводничеством, совершенные организованной группой (ст. 271 часть 3 УК РК), а также создание и руководство организованной группой в целях совершения одного или нескольких преступлений (ст. 235 часть 1 УК РК). С 16 сентября мама Роза пребывает в следственном изоляторе ЛА 155/1 департамента УИС по Алматы и Алматинской области.
По имеющимся у нас данным, к этому делу также подключились и сотрудники департамента собственной безопасности МВД, что неудивительно, ведь речь, как уже было сказано, идет о высокопоставленном сотруднике полиции. Читателям, конечно, интересно узнать, кто же он - этот таинственный Серик. Приоткроем завесу тайны: он заместитель начальника управления центрального аппарата МВД в звании полковника. Правда, как сообщил наш источник в силовых структурах, недавно этот полковник неожиданно уволился из полиции по собственному желанию. Но мы-то с вами знаем: так просто с таких “хлебных” должностей не уходят... Расследование только началось, и поэтому в этом громком деле вполне могут засветиться другие обладатели больших звезд на погонах...

Тохнияз КУЧУКОВ, кадры оперативной съемки ДКНБ  Алматы

Поделиться
Класснуть