Алан ЧЕРКАСОВ: Критиков всегда много...
Продюсеры говорили популярному телеведущему: “Ну, если чисто для себя, то пой”. А слушатели со всего мира буквально расхватали его песню “Красивая история” на цитаты!
- Почему многие считают, что Алан Черкасов не казахстанский певец?
- Виной всему формат. Мой формат отличается от местного. Не в обиду никому. Это не значит, что какой-то формат плохой, какой-то хороший. Просто, во-первых, у меня все на русском языке, во-вторых, это далеко не той, а больше баллады - прожитое, чувственное.
На казахском языке подобные песни есть, но их не так много. Я тащусь, когда их слышу, и понимаю, что проделана серьезная работа, ведь не может человек настолько искренне, по-настоящему пропеть, прожить, если не притронулся хотя бы частично к тексту, не редактировал произведение под себя.
Плюс люди привыкли долгие годы видеть меня на экране в качестве ведущего. Я отдал этому половину своей жизни и продолжаю этим заниматься. Наверное, амплуа ведущего, телеведущего, шоумена закрепилось больше. Чтобы ко мне привыкли, как к артисту, нужно, наверное, больше времени.
- Но вашу “Красивую историю” уже знают по всему миру, ее разобрали на цитаты! Слова “люблю тебя до луны и обратно”, “и между нами все невероятно” стали не только крылатыми фразами, но и популярными хештегами в соцсетях...
- Я очень рад тому, что независимо от страны, языка и религиозных взглядов эта песня затронула всех. Какое-то время я считал все эти миллионы просмотров и скачиваний на всевозможных платформах, а потом перестал.
Я часто получаю письма на почту, мне пишут в дайректе Инстаграма люди, которые даже не говорят по-русски. Они пишут на своих языках либо дублируют с помощью переводчика свои слова. Это представители всей Европы, Малайзии, Штатов, Южной Кореи. Причем они не выходцы из бывшего Советского Союза, а местные люди. Кто-то даже не понимает, о чем я пою, но почему-то вайб этой песни им нравится. Специально в эту песню я ничего не закладывал - никакого эффекта 25-го кадра, чтобы психологически затронуть людей. Я даже не делал особую ставку на эту песню, чтобы она стала хитом. Все шло изнутри.
- И, опять же, часто эту песню приписывают другим певцам...
- Знаю. В соцсетях распространено мнение, что это песня российского исполнителя Алексея ЧУМАКОВА. Мой менеджер как-то пересекался в аэропорту с его директором, и тот рассказал, что Алексея часто просят на концертах спеть “Красивую историю”. И он даже нервничает - приходится объяснять, что у этой песни другой исполнитель.
Ранит ли меня это? Нисколько. Приятно ли мне это? Пожалуй, больше да, чем нет. Думаю, это не самое худшее сравнение. Я восхищаюсь артистом Чумаковым.
- Честно сказать, когда вы объявили, что решили стать певцом, практически все отнеслись к этому скептически...
- Столкнулся с этим на презентации, когда официально объявил себя как артиста. Это было 1 февраля 2017 года. Я устроил большое мероприятие, пригласил огромное количество коллег по цеху, медиаперсон, известных продюсеров и представителей ивент-индустрии - всех, кто связан с музыкой, с экраном, и поделился своим творчеством. Спел несколько песен и представил клип “Я назову тебя планетой”. Это была такая заявка: я теперь артист, автор и исполнитель.
Для меня мнение общественности играет немаловажную роль. Мне важно, что скажут, что подумают. И, как оказывается, поддержать может не каждый, а вот критиков всегда очень много. Даже если они не связаны с музыкой, вставить свои три копейки, о которых никто не спрашивал, всегда пожалуйста.
Вот и тогда критиков и скептиков было много. “Ну, если для себя будешь петь, то окей”, “Алан, сразу говорю, как продюсер: это не про бизнес, не про коммерцию, ты на этом на хлеб не заработаешь!” - такие слова мне говорили. Не буду называть этих людей поименно. Я выслушивал и отвечал: “Спасибо! Да, я это делаю для себя”.
Это какой-то гештальт, который мне надо было закрыть. Я должен был начать это еще раньше, потому что писал давно и песни записывать стал намного раньше, чем презентовал их. Чтобы вы понимали, первая песня, которую я записал официально на студии, как полагается, - это был 2012-2013 год. Тогда я набивал руку и понимал, что им надо дать время.
- Вы пишете и слова, и музыку. Откуда такие таланты?
- У меня в семье нет музыкантов. Папа любил петь для себя в компании - это все, что связано у нас с музыкой. Никаких гитаристов-баянистов в семье никогда не было. Я, правда, окончил музыкальную школу по классу гитары, но не помню никаких сольфеджио, и нотная грамота у меня еще та. Вокалом тоже особо не занимался. Наверное, я артист, который поет не столько голосом, сколько душой и сердцем. И музыка во мне, кажется, жила с детства. Сколько себя помню, был в этой теме.
Возможно, творческая жилка у меня от мамы. Я родом из Ташкента, моя мама и сейчас там живет. Она - известный журналист Эльмира ТУХВАТУЛЛИНА. Является заслуженным журналистом Узбекистана, получила премии от двух президентов - Каримова и Мирзиёева. Сейчас ей 71 год, и она по сей день работает. Мама объездила весь мир, у нее своя авторская программа о туризме, еще у нее есть программа, где она берет интервью. Все, что сегодня модно в YouTube, мама делает уже 30 лет. Она интеллектуал с очень серьезным образованием. Это мой главный учитель и критик.
А папа в 2015 году ушел из жизни. Он заслуженный тренер, чемпион по вольной борьбе. Родом папа из Владикавказа, спорт в юные годы привел его в Узбекистан. Там он и познакомился с мамой. И я наполовину осетин по папе, а наполовину татарин по маме. Папу звали Дмитрий ЧЕРКАСОВ. Так что фамилия у меня настоящая. Не псевдоним, как часто думают.
- А как вы попали в Казахстан?
- Совершенно случайно приехал сюда в 2002 году. Мой близкий друг работал здесь в ночном клубе. До этого мы долгое время работали с ним в различных заведениях в Ташкенте. И вот он позвонил и попросил, чтобы я заменил его всего на одну неделю.
Видимо, я хорошо себя проявил, если руководство предложило мне остаться. Я поставил условие: рассмотрю ваше предложение, если мы останемся вдвоем. Подсиживать кого-то некрасиво и у нас не принято. Тогда я был студентом, приезжал сюда на работу между учебой, а потом остался насовсем. Через год попробовал свои силы на телеканале Hit TV - поучаствовал в кастинге, который в итоге выиграл и стал ведущим. В том же году улетел в Америку на стажировку, через три месяца вернулся и продолжил свою деятельность на казахстанской земле.
- Недавно был ваш первый сольный концерт во Дворце Республики. И вдруг в одном интервью популярный продюсер Жан МУКАНОВ ни с того ни с сего заявил, что ушел с концерта, так как ему не понравился звук. Это нормально в шоу-бизнесе - так отзываться о коллегах, даже если тебя не спрашивают?
- Мне рассказали об “очень странном высказывании коллеги” и спросили: “У вас что, с ним плохие отношения?” Нет! Мы очень хорошо общались и общаемся. Но почему он решил пройтись по мне, какова была его задача, знает только он.
Да, были, к сожалению, косяки по звуку, но это не моя вина, звукорежиссер немножко не справился, но это длилось недолго. Эти косяки может заметить только тот человек, который тесно связан с музыкой, и это не то, из-за чего можно уйти из зала. Я благодарен тем, кто остался.
В интервью он говорил об артистах, с которыми работает. Со мной он не работал никогда и, может, хотел подчеркнуть, что только его артисты топовые. Но его ведь никто не заставлял называть чью-то фамилию. И в принципе, из соображений этики и деликатности можно было избежать этого. Но он тут хотел показать свое “я”. В любом случае уважаю его мнение и считаю, что это его личное право.
- С завистью часто сталкиваетесь?
- Да, к сожалению. Мы живем в таком мире, люди крайне сложно принимают успех других людей. Тем более если они к нему никак не причастны. Такое бывает в любой профессии.
- Как вы пережили тот кошмар, когда хейтеры без конца травили вас и везде цитировали якобы слова вашей бывшей супруги: “Он бил меня кулаком, мы махались на равных...”?
- Я не хотел бы это комментировать. Мы с бывшей супругой уже достаточно об этом рассказали. Но если бы это было правдой, вряд ли мы сохранили бы какие-то отношения сегодня.
Все говорят, что мужчина не должен высказывать свою точку зрения. И тогда ты виноват по умолчанию. Я не могу никого осуждать и не могу знать, что испытывал человек на тот момент.
Прошло время, мы продолжаем быть родителями - воспитываем дочку и поддерживаем общение. И все слава богу!
Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы