1839

Селфи с инопланетянином

Не стесняйтесь подходить к Бауржану САТОВУ и просить автограф или совместное фото. Актер признался, что ему очень нравится популярность, к которой он долго шел. А еще рассказал о своем методе выхода из зоны комфорта. Опыт очень жесткий…

Селфи с инопланетянином

После долгого перерыва у Бауржана снова большая роль, на этот раз в фантастической комедии “Казахи против пришельцев”.

- Расскажите, насколько сложным оказался кастинг?

- Его просто не было, - улыбается Бауржан. - Я должен за роль сказать спасибо директору сети кинотеатров Алмазу МАЛДЫБАЕВУ. Он однажды сказал, что снимет меня в кино, и сделал это. Именно он советовал мне не опускать руки, работать, постоянно заниматься любимым делом, тогда рано или поздно будет результат. Наверное, мне, росшему без отца и даже без старшего брата, очень важно было получить такую поддерж­ку. Я всю жизнь нуждался в этом ощущении мужского плеча. Он видел, что я очень хочу сниматься, но меня не приглашают.

- Наверное, тяжело переживать такие паузы в актерской карьере, тем более после участия в удачных популярных проектах?

- Конечно. Хотя я всегда считал, что раз не приглашают, значит, не соответствую по тем или иным параметрам, не подхожу, не попадаю в типаж или образ. В любом случае все дело во мне, а сидеть и обижаться, что тебе не предлагают роли, - это неправильно. Но, конечно, такое положение вещей задевало, и я старался работать над собой: над актерским мастерством, над внешними данными.

- Над внешними данными? В каком смысле?

- Например, к этому фильму я прошел лазерную шлифовку лица, чтобы выровнять кожу, сделал виниры для идеальной улыбки, сбросил около 10 кило­граммов. Все это происходило в течение года. Но, наверное, больше всего мне помогли слова Алмаза-ага, то, что он поверил в меня.

- Если вам так сложно давалась актерская карьера, может, она не для вас? Почему вы так уверены в своем выборе?

- Я человек творческого склада. Когда сказал маме, что хочу или поступать в Жургеновку, или хотя бы учиться на журналиста, она ответила, что в семье все языковеды и я тоже буду поступать на эту специальность. В итоге я получил диплом китаеведа, правда, сейчас уже забыл этот сложнейший язык, но изучал его серьезно.

В 2012 году я устроился работать в авиакомпанию. Хотел быть бортпроводником. Прошел все собеседования, но завалил медосмотр - оказалось, что у меня есть проблемы с позвоночником. Правда, через некоторое время мне перезвонили и предложили поработать в call-центре, параллельно занимаясь здоровьем. Я согласился и в итоге три года там трудился.

Когда мы знакомились с коллегами и каждый из нас должен был сказать, о чем мечтает, я заявил, что хочу быть актером… Все были в шоке. Хотя чего тут странного! На самом деле все люди хотят внимания, аплодисментов, ощущения своей нужности, значимости. Хотят купаться в лучах славы и слышать комплименты.

Я прекрасно помню, как в детстве мечтал быть крутым, любимчиком всех девчонок. Но, к сожалению, таковым совсем не являлся. Что уж там, я был в какой-то степени изгоем, со мной никто толком не общался. Так что в школе я был замкнутым, молчаливым, скромным. Над всем этим впоследствии тоже пришлось серьезно работать.

- Такое ощущение, что вам все дается очень не просто…

- Всю жизнь сталкивался с тем, что мной постоянно недовольны, кому-то я не нравлюсь, приходится доказывать, что я на своем месте. То слышал реплики, что, как ведущий, я не слишком хорош. Тогда усиленно работал над собой, пока не появлялось ощущение, что теперь все получается. Потом я слышал: “Он плохой актер, мы не хотим его снимать”.

Значит, опять надо предпринять определенные шаги, чтобы в первую очередь самому себе сказать: “Баур, все в порядке, ты можешь играть”. Мы зачастую поддаемся внешним факторам, словам, которые кто-то сказал, чужому мнению и перестаем верить в себя. Но этого не надо делать.

- Чем вы занимались, когда не было ролей в кино?

- Я телевизионный ведущий, зовут вести и мероприятия, так что работы хватает. Во время пандемии деятельность, конечно, немного приостановилась.

- Как вы себя чувствовали в роли инопланетянина? Не боитесь, что теперь вас замучают просьбами показать пришельца, изображая характерную в этом фильме мимику и движения?

- Мои друзья - любители посмеяться. Они шутят, что мне даже не пришлось ничего играть, говорят, что я сам такой же странноватый, как и мой персонаж, и мне достаточно было быть самим собой. А насчет того, что сейчас будут узнавать, просить показать пришельца… Я только рад! Никогда не устану фотографироваться, общаться. Если тебя запомнили, значит, роль понравилась. Я знаю цену этому и не понимаю артистов, которые жалуются на внимание поклонников. Это же часть работы. Я шесть лет шел к этой популярности, за это время успел даже съездить на вахту, поработать в степи.

- Кем?

- Отборщиком проб. В прошлом октябре у меня в душе был какой-то раздрай, диссонанс, и тогда я попросил своего одноклассника, геолога в одной солидной компании, отправить меня вахтой куда-то подальше. Первая реакция, конечно, была: “Ты что, дурак?”, но в итоге он привел меня на собеседование, которое я прошел. Так я на две недели уехал в степь, где не было даже интернета и мобильной связи. На работе мне пришлось отпроситься и там подумали, что я на самом деле еду снимать какое-то реалити-шоу. Никто не мог поверить, что я поехал просто в степь, чтобы с утра до вечера копать землю и отбирать пробы грунта.

- И что дал этот опыт?

- На самом деле многое. Бывает так, что жизнь идет своим чередом и появляется ощущение тупика. В этот момент важно действительно выйти из зоны комфорта. Я прошлой осенью сделал это очень качественно. Жили мы в домиках из железных контейнеров, среди степи, без связи и интернета, с очень разными людьми, и со всеми приходилось находить общий язык. А работа состояла в том, чтобы целый день копать и брать пробы разного грунта.

- Актер Таукел МУСИЛИМ, с которым вы вместе играете в новом фильме, не просто коллега, он ваш друг с детства. Неужели вы не чувствуете к нему зависти? Ему достаточно просто показаться в кадре - и фанатки визжат от восторга.

- Многие думают, что он везунчик, мажор, но они ошибаются. На самом деле Тау­кел - настоящий трудоголик, просто никто не видит, как он работает и насколько ответственно подходит даже к мелочам. Все думают, что он красавчик, которому все легко дается. Я вижу совсем иную картину.

У меня все друзья очень успешные, состоявшиеся люди. Я привык уже к этому окружению и не испытываю зависти. Вот только не вижу рядом с собой везунчиков, тех, кому все досталось легко и просто. Наоборот, прекрасно замечаю, что все достигают успеха через большой труд. А вот в фильме, конечно, было ощущение, что мне сказочно повезло. Ведь вся команда - это настоящие звезды, даже исполнители эпизодических ролей - популярные персоны, и тут в главной роли я!

- У вас даже вторая жена, Альбина ШАРДАРОВА, успешная певица! Но пока дома две маленькие дочки, наверное, вы не особо пускаете ее на эстраду?

- Почему? Наоборот, я очень хорошо понимаю, как важно не отставать от коллег, быть на виду, в форме. На ее концертах очень часто можно увидеть меня за кулисами с дочкой на руках. Не потому, что я хочу показать, какой замечательный папа, а потому, что действительно переживаю за жену и хочу поддерживать во всем. Если же она уезжает куда-то на выступление, на съемки, то я занимаюсь домом, детьми.

Вот вчера пылесосил, убирал, пока ее не было, и не считаю, что есть дома дела не для мужчины. Естественно, если женщина устала, мужчина должен ей помочь. В конце концов, вы делаете одно большое дело во благо вашей семьи. Это нормально.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть