5991

Всегда найдутся те, кто говорит всякую бяку

Телеведущая, певица и актриса Назым АБИЛЬДИНА рассказала, как сейчас снимают масштабные проекты на телевидении и как ей удалось попасть в эфир самого рейтингового телеканала страны

Всегда найдутся те, кто говорит всякую бяку

- После выхода в эфир первого выпуска шоу “Кеш жарык, Казах­стан!” у многих возникли вопросы, связанные с соблюдением карантина. Мол, тои запрещают, а в телевизионной студии в это же время сидит уйма народа…

- Это лишь видимость, которую режиссеры создают с помощью монтажа. Правда, по их первоначальной задумке в качестве гостей за столиками перед сценой должны были находиться сто человек. Но потом их количество пришлось сократить ровно вдвое. При этом каждый, кто заходит в студию, должен иметь при себе документ с отрицательным ПЦР-тестом. Всем бесплатно выдают маски, которые тут же нужно надеть. Ведущие на сцене, артисты, звездные гости за столиками не снимают их до того момента, пока режиссер не скомандует “мотор!”. Когда запись прекращается, по команде “стоп!” мы вновь надеваем маски. Жаль, что нельзя показать это в эфире! А еще то, как приходится прятать от камер санитайзеры, которые стоят в студии повсюду и периодически попадают в кадр. Зрелище, конечно, забавное. Думаю, тогда бы хейтеры не нападали на телевизионщиков, а просто бы посмеялись над всеми этими превращениями или посочувствовали бы нам. Ведь таким образом, да еще в режиме нон-стоп из-за сжатых сроков, мы записывали выпуски шоу почти две недели. Спать в эти дни удавалось часа по три-четыре.

- Что касается хейтеров, заметила, что в последнее время они к вам неравнодушны…

- И это при том, что специально я никогда не пыталась затеять какой-нибудь хайп, не хочу славы такой ценой. Но по характеру я не божий одуванчик и могу ответить обидчику. Слава богу, делать это приходится редко. Все-таки я не забываю о нашем менталитете, о том, что росла на глазах всей страны и, возможно, была для многих примером. Но предъявлять мне претензии по поводу фотографий с отдыха, где я в купальнике, в шортах, где ветер приподнял платье и оголились ноги, это уже слишком.

Еще одна излюбленная тема наших уятменов - мои артистические образы и сценический мейкап. “Зачем оголилась, зачем так сильно накрасилась? Ты же еще маленькая!” - пишут мне. Понимаю, что перед всей страной Назым Абильдина предстала еще ребенком, 8-летней девочкой, но время идет, и пора воспринимать меня как взрослого человека. Я выросла, мне 22 года! Свыкнитесь с этим фактом.

- Действительно, около десяти лет вы вели популярное музыкальное шоу “Айголек”, потом пели в дуэте LUPIL, затем прошли серьезный кастинг в суперпопулярную группу “КешYOU”, а теперь блистаете в прайм-тайм на “Первом канале. Евразия” в окружении признанных звезд. Эти успехи связывают с вашей мамой - известным телепродюсером Галией БАЙБОСЫНОВОЙ…

- За то время, что я на виду, поняла: всегда найдутся те, кто будет говорить всякую бяку. Но обращать на них внимание мне некогда, потому что я с детства серьезно и много работаю. Только представьте, что когда мои сверстницы играли в куклы, у меня был жесткий график: репетиции с режиссерами, примерки, съемки и, конечно, учеба - музыкальная школа, хорео­графическое училище.

А на экран я попала совершенно случайно. Часто после уроков приходила к маме на работу и ждала ее, сидя в массовке. А однажды оказалась на одном из детских кастингов. Вдруг редакторы, зная меня, попросили показать ребятам пример выразительного чтения текста. В это время шла непрерывная запись. И когда кассета с этого кастинга попала к руководству канала, то они безоговорочно выбрали меня на роль ведущей будущего проекта, не зная, кто я. Только позже мама призналась, что я ее дочь. Это не повлияло на их выбор.

Понятно, что, работая в музыкальном проекте, я и сама пела, танцевала, участвовала в разных концертах, правительственных мероприятиях. Мне это нравилось, поэтому я поступила в Алматинский музыкальный колледж имени Чайковского, где выучилась по классу эстрадного вокала. Правда, учебу в Алматинском хореографическом училище имени Селезнева пришлось оставить по состоянию здоровья, но навыков и знаний, приобретенных там, достаточно для моей работы. Поэтому эстрадный дуэт LUPIL с Еркешем ХАСЕНОМ состоялся.

И кастинг в “КешYOU”, на который собрались 50 девочек, я прошла не потому, что моя мама - известный на телевидении человек и подруга продюсеров группы, а как раз потому, что у меня были опыт работы в шоу-бизнесе, соответствующее образование. Багым Максатовна (Багым МУХИТДЕНОВА, музыкальный продюсер группы “КешYOU”. - О. В.) пригласила меня на этот кастинг, и я потом долго уговаривала маму, чтобы она разрешила мне работать в группе.

Мое участие в проекте “Кеш жарык, Казахстан!” в качестве ведущей - это тоже видение руководства канала.

И то, что я связала свою жизнь с творчеством, не кажется удивительным тем, кто знает историю моей семьи.

- Расскажите об этом.

- Я в четвертом поколении творческий человек. Мой прадед Аукен-ата (Аукен БАЙБУСЫНОВ. - О. В.) был знаменитым кобызшы, кюйши. Его кобыз выставлен в Национальном музее народных инструментов рядом с инструментом Курмангазы. О творчестве Кайрата БАЙБОСЫНОВА, который является братом моего аташки Ахата БАЙБОСЫНОВА, знают абсолютно все. Он заслуженный артист Казахской ССР, певец и признанный пропагандист народной песни. Сам же аташка - кюйши, композитор. В прошлом году завершилась его научная работа над исследованием и восстановлением 27 кюев композитора Сайдалы Сары Тока. Теперь эта работа является хрестоматийной во всех музыкальных учебных заведениях нашей страны.

Моя ажека Роза БАЙБОСЫНОВА - певица, заслуженная артистка Казахстана, вместе с аташкой она проработала в Государственной филармонии более 30 лет, потом десять лет была музыкальным редактором Казахского радио.

Мой дядя Мухтар БАЙБОСЫНОВ - заслуженный художник Рес­публики Казахстан, тетя Айша БАЙБОСЫНОВА - певица, другая тетя Айсулу РЫСПАН - певица и телеведущая, Гульбахрам АХАТ тоже певица и актриса. А если бы вы слышали, как волшебно играют на домбре и великолепно поют мои дяди-инженеры, бизнесмены!

- Никогда не думали, чем еще могли бы заниматься в жизни, кроме творчества?

- Сейчас я учусь на третьем курсе Академии искусств имени Жургенова по специальности “арт-менеджмент и продюсирование”. Так что пока не думала искать себя в чем-то другом.

Ближе к лету увидят свет мои треки, которые были записаны с украинскими коллегами. Как-то раз я сотрудничала с ними в одном международном проекте, а потом они разработали специально для меня музыкальный материал. Но начался карантин, и работу пришлось приостановить. Пока на суд слушателей я представила только одну песню, которая называется “Холодно”. Дальше будет больше.

Кроме телевидения и пения у меня есть опыт игры в сериале “Оралу. Сау бол, Америка”, где я исполнила главную роль. Работа в кино мне тоже нравится. В общем, пока чувствую себя на своем месте.

Иногда, правда, подумываю о собственной линии одежды, потому что всегда знаю, как надо выглядеть, понимаю, какой наряд подойдет для определенного выступления, для конкретной песни. Например, для новогоднего проекта моя команда приготовила для меня очень красивый look, но за три дня до съемок я поняла, что вообще не вижу себя в этом образе. Пришлось срочно шить новый. Потом все сказали, что это действительно именно то, что надо. Но одежда - это, наверное, тоже сфера творчества?.. А если говорить о совершенно другом направлении, то я была бы хорошим экономистом. Умею очень хорошо оптимизировать средства, вообще не транжира. Вот это у меня бы получилось!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Назым АБИЛЬДИНОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть