Сказка с печальным концом
Корейский театр музыкальной комедии завершил очередной сезон премьерой мюзикла и попрощался со своим старым зданием.
Новый сезон артисты начнут в центре Алматы, но обещают, что ни переезд, ни предстоящий ремонт не поменяют их творческих планов. Премьера же оказалась уникальной по многим параметрам - для того чтобы оживить древнюю легенду о любви, выбрали такой непростой жанр, как мюзикл, да еще в сочетании со множеством интересных современных режиссерских решений. В репертуаре театра существует целый цикл традиционных корейских сказаний. Так вот “Сказание о девушке Чун Хян” - это ремейк той самой пьесы, с которой и начинался театр.
- Мы взяли ее за основу, но изменили финал, - рассказывает главный режиссер театра Елена КИМ. - Если в легенде побеждает любовь и молодые люди счастливы, то у нас отрицательный герой все же силой берет девушку, и она убивает себя, чтобы избавиться от позора. Это жестоко, но в древности так и происходило: или обесчещенная женщина убивает себя, или любой может бросить в нее камень.
Главную отрицательную роль играет Алишер МАХПИРОВ, человек, олицетворяющий дружбу народов в театре:
- Мои родственники работали в Уйгурском театре, еще когда два коллектива (уйгурский и корейский) были объединены. Я поступил рабочим сцены туда, где была вакансия, а потом, глядя на эти красивые исторические костюмы, на древние сказания, попал под обаяние театра. Пришлось получить актерское образование, причем учился на казахском актерском курсе. А уже после этого два года серьезно изучал корейский язык. Это моя первая главная роль, и она оказалась очень сложной. Я даже долгое время думал, что не справлюсь: слишком сложная музыкальная партия. Но в итоге все получилось.
Окончание сезона в театре отметили пловом и дружным застольем. А в сентябре в новом помещении не только снова покажут “Сказание о девушке Чун Хян”, но и порадуют зрителей еще одной премьерой, на этот раз по произведению Чингиза АЙТМАТОВА “Прощай, Гульсары”. Параллельно начнут еще одну важную работу над спектаклем о легендарном генерале Хон Бон До, который всю жизнь воевал за освобождение Кореи, а закончил жизнь, работая сторожем в театре Кызылорды, где ему даже воздвигли мемориал после смерти. Елена Ким уверена, что очень важно искать пересечения истории и современности:
- Проблема театра в том, что сейчас молодое поколение не знает корейского языка и не видит необходимости учить его. Для многих это “бабушкин” язык. Сейчас молодежи нужны казахский и английский. Тем не менее наша задача знакомить именно с корейской культурой, а это прекрасно можно делать через народные праздники, концерты, в которых наши артисты всегда принимают участие.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Андрея МАГАЯ, Алматы