Что ж не показать, если есть чем гордиться?
На просторах казахстанского шоу-бизнеса появилась новая группа - Pride, и сразу после первого же ролика девушек в соцсетях стали раздаваться реплики, что это не наш формат, что надо быть скромнее.
Создательница шоу-группы сама танцовщица и артистка со стажем - Регина МУЛЛАХУНОВА, ранее участница девичьего проекта FM. До того как стала выступать на эстраде, девушка занималась танцами и преподавала в танцевальной школе. Все нынешние артистки группы Pride - ее ученицы, пришли к ней заниматься почти десять лет назад в возрасте одиннадцати лет. Регина признается, что каждую из своих подопечных знает как родную. Кстати, pride переводится как гордость, и девочки действительно гордость Регины. Новоиспеченный продюсер решила научить уже танцующих девушек вокалу и продвигать их как шоу-группу, а не как подтанцовку.
- У нас было славное прошлое, мы даже заняли первое место на танцевальном конкурсе в Испании в 2011 году и привезли благодарственное письмо в адрес нашего акимата. Но я не хочу, чтобы девушки просто мелькали как фон для других исполнителей. Танцевальные номера готовятся так же долго и тщательно, как и вокальные, но танцоры всегда в тени. Посмотрите запись любого концерта: певец крупным планом, и где-то сзади мелькают руки-ноги подтанцовки.
Оказалось, что у четверых из семи девочек неплохие вокальные данные. В любом случае, Регина уверена, что практически всему можно обучить - было бы желание. Например, сама она признается, что до эстрадной карьеры могла разве что в караоке спеть, а теперь гордится выступлениями вживую, без фонограмм:
- Самое главное в нашем деле - это желание добиться максимума. У нас на эстраде много голосистых исполнителей, которые довольствуются тем, что имеют, и ни к чему не стремятся.
- Почему же первый клип вызвал такую бурную негативную реакцию?
- У нас некоторые от недостатка ума путают сексуальность с пошлостью. Упрекают, что девушки недостаточно одеты, что у них слишком открытые костюмы. Девчонки молодые, тела у всех в отличном состоянии, но таков у нас менталитет - на Бейонсе любуются, говорят, что это круто, а когда свои пытаются сделать что-то яркое, то оказывается, что это стыдно. Проснулся национализм: подсчитали сколько участниц с европейской внешностью, сколько с азиатской. На эту тему тоже было много неприятных комментариев, хотя мы не делали выбор именно по внешнему признаку. Самый распространенный упрек: “Мы - Казахстан, восточная страна, нам не нужны такие проекты”. Я пыталась спорить и выяснять, чем же мы так сильно отличаемся. И какие тогда нужны проекты в Казахстане?
- И какие же нужны, на ваш взгляд?
- В первую очередь разные. У нас много танцующих парней на эстраде, а хорошо двигающихся девчачьих групп практически нет. Тем более что мои девочки не просто танцуют. Я их обучила и с огнем работать, и в цирке они занимались, чтобы подготовить некоторые трюки. Что касается отечественной эстрады, нам не хватает разных музыкальных премий. Причем таких, чтобы не было, как у нас заведено, все заранее известно. Не хватает вообще какого-то признания, оценки. В ротацию на отечественное радио и телеканалы набирают зачастую не слишком качественный продукт, огромное количество однодневок. Мы с девчонками, когда смотрим клипы, половину “артистов” не узнаем, хотя это наши коллеги. Я уже не говорю о том, что у нас нет традиций превращать выступление в шоу, обычно выходит исполнитель на эстраду и стоит там как памятник. Но это же скучно!
- Как вы для себя определяете водораздел между пошлостью и эротичностью?
- Прежде чем оголить свое тело, надо убедиться, что ты в идеальном состоянии. Некоторые, видимо, видят себя в зеркале красотками и красавцами и не хотят работать над своими физическими данными. Красивое тело - это огромный труд, это большие материальные затраты, это ограничение себя во всем и работа над собой. Не правда ли, толстым тетям удобнее выходить в закрытых балахонах и объявлять, что так требует наш менталитет?.. Что касается моральных качеств, то как раз мои девочки очень домашние, они все выросли в районе аэропорта (именно там была наша танцевальная школа) и отличаются от центровых скромностью и неизбалованностью.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы