Сон Паскаль:Мои понты дешевле “Хаммера”
Сон Паскаль - певец и автор хита “Жаным сол”. Принимая участие в одном из телевизионных шоу у себя на родине в Италии, он заявил: “Я - казах”, чем сильно изумил соотечественников.
- Из каких широких штанин вы достали это определение: “Я казахский певец и композитор, рожденный в Италии”?
- Потому что я столько съел беш-бармака, что, наверное, именно он сейчас течет в моих венах. А если серьезно, то я живу в этой стране, работаю, плотно общаюсь с ее гражданами, мне нравятся девушки, родившиеся в Казахстане, вне зависимости от их национальности, здесь вижу свое будущее, здесь могу воплощать свои идеи. Достаточно?
- Чего вам не хватало в родной Италии?
- У меня там все хорошо складывалось, я был достаточно популярен в Риме, Милане в тот момент, когда в 2011 году решил попробовать силы в казахстанском шоу талантов. Проблема в том, что Италия больна. Там нет возможности развивать свой творческий потенциал. Еще мне нравится, что в Казахстане люди созрели для определенных изменений на музыкальном рынке. Например, для того, чтобы все-таки на эстраде звучала живая музыка. А я сторонник именно живого звучания.
- Считается, что за слабый уровень эстрады у нас отвечает засилье той-бизнеса. Вы с этим согласны?
- Он ни при чем. Это нормальная часть жизни артиста в любой стране, самый простой способ не умереть с голода. Вопрос в том, чтобы не забывать, что есть еще и другие критерии для музыканта, кроме простоты и скорости зарабатывания денег.
- Кстати, о деньгах. Итальянец, который в восторге от Казахстана и поет на казахском языке, практически обречен на успех. Нет в этом некой спекуляции?
- Я не отрицаю, что это правда! Но частично. Да, я приехал сюда, использую эту страну, но считаю себя казахстанцем и, в свою очередь, тоже что-то даю этой стране, обществу, людям. В конце концов это нормально - петь на языке той страны, в которой ты живешь. Так же нормально, как и использовать найденную на рынке нишу. Согласитесь, что я не краду деньги. Люди хотят меня слушать, потому что им нравятся мои выступления. Значит, я хорошо это делаю. Иначе студенты программы “Болашак” не скидывались бы и не приглашали бы меня в разные части земного шара, как это часто происходит. Но я всегда пою только живьем. Фонограмма - ужасное дерьмо, это настоящее убийство музыки ради легких денег. И трагедия в том, что все это происходит в стране, где развиты традиции живого исполнения, где важен звук и смысл слова. Я не представляю себе Курманагазы, поющего под фанеру…
- Только не говорите, что обычный слушатель может отличить живое выступление от студийной записи!
- Не может. Но что-то трогает его сердце, а что-то нет. И против этого бессильны любой пиар и любая техника. На самом деле, открою вам большой секрет, только никому его не говорите! Секрет успеха в простоте. Слова Христа были просты, как и слова Мухаммеда. Битлы играли четыре аккорда. Абай Кунанбаев был прям и реалистичен. Не надо думать о том, какую историю рассказать прессе, рассказывай истории в своих песнях. У моей песни “Жаным сол” около сорока фанатских каверов, то есть перепевок. Кто из казахстанских исполнителей может еще похвастаться таким показателем популярности? И для достижения ее мне не надо было рассказывать про охренительно дорогое кольцо или выдумывать слух, что я забеременел от продюсера.
- Вы хитрый парень - чем популярнее Сон Паскаль здесь, тем он интереснее и на родине…
- Это точно. Итальянцам важна не столько музыка, сколько история вокруг нее. Сейчас Казахстан по разным поводам не сходит с первых полос газет, он очень интересует моих соотечественников. И мне стали звонить журналисты, просить комментариев по тому или иному поводу. Я теперь считаюсь экспертом по Казахстану.
- Чем чаще всего злопыхатели стараются вас “уесть”?
- Говорят, что я пою с акцентом, но я точно знаю, что мой акцент получше, чем у многих карагандинцев.
- Во время Дня столицы вы не только выступали перед жителями Астаны и гостями, но и приняли участие в небольшом закрытом концерте для президента. Будете этим бравировать?
- А чем тут хвастаться, какие понты можно колотить? Круто было выступить перед аудиторией в двенадцать тысяч слушателей в Астане, вот если бы среди них я заметил президента, тогда бы хвастался этим.
- Говорят, что еще одна причина вашей любви к этой стране - ее красивые жительницы…
- Да, не скрою, я остался в том числе и из-за того, что влюбился. У жителей Италии и Казахстана достаточно схожие семейные ценности. Но ваши женщины в отличие от европейских более искренни, они меньше играют, меньше запутаны в разнообразии культурных кодов. Одним словом, ваши девушки естественны и привержены традициям. А в Европе давно уже рухнули все традиции - отсюда все проблемы.
- Клип - настоящая проверка на вшивость и понты. Какого рода видео вы будете снимать на свои песни?
- Ну, уж точно не то, что обычно снимают здесь мои коллеги: все эти танцующие полуголые девочки, навороченные машины, атрибуты роскошной жизни… Это безнадежно вышедшее из моды старье. То, что как раз называется мамбетизмом, и я не понимаю, зачем люди это делают. Уже даже такая знаменитая исполнительница, как Рианна, в последнем клипе просто скачет на коне. А мы все работаем под ее клипы десятилетней давности. Почему? Патамушта! Тем более что у нас, у казахов, своя собственная интересная культура, и я не понимаю, зачем копировать чужое старье. Мне нравится клип Батыра в Чарыне с парящим орлом. Вот это круто. Я не ставлю себе целью разъезжать по Алматы на “Хаммер”-лимузине с громко включенной собственной музыкой, потому что это все понты.
- Но именно они являются нашей национальной идеей!
- Мне ближе идея мультикультурализма.
- А то, что вы цитируете Абая, ссылаетесь на Курмангазы, это не понты?
- Если и так, то они мои собственные и гораздо дешевле “Хаммера”.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы
25.07.2013