9185

“Я бы не смогла с этим дальше жить...”

Благодаря помощи добрых людей и заботливым рукам матери Даулет постепенно идет на поправку.

Приятельница подсудимого не вынесла мук совести и изменила показания

Дело об избиении молодого военного Даулета ТОПАРОВА в Карагандинской области (см. “Коматозное расследование”, “Время” от 7.5.2015 г.) дошло до суда. И кто мог предположить, какие страсти вскипят в ходе этого процесса! Подозреваемый в нанесении тяжких телесных повреждений Семен ВЕДЕНЕЕВ отказался признавать свою вину, по всей видимости, рассчитывая в финале остаться безнаказанным. Но неожиданно одна из очевидиц схватки, ранее выгораживавшая подозреваемого, изменила показания и рассказала суду всю правду. Девушку тут же взяли под охрану по программе защиты свидетелей.

"Почему вашу газету интересует это дело?” - с некоторым удивлением спросил у автора этих строк судья Абайского райсуда Джамбул КАРИМБАЕВ перед началом очередных слушаний. Словно не мог понять, что такого особенного мы нашли в обыкновенной уличной потасовке. А мы и впрямь не стали бы обращать внимание на эту историю, если бы не два обстоятельства.
Первое: молодой здоровый парень в одночасье стал инвалидом. Второе: вполне могло так случиться, что злоумышленник, превративший человека в растение и перевернувший жизнь его обычной небогатой семьи с ног на голову, избежит уголовного наказания.
Полицейские с октября прошлого года по май текущего проявляли полное безразличие, отправив первоначально собранные материалы дела пылиться на полку. На вопросы матери потерпевшего отвечали, что для завершения расследования требуются показания самого Даулета. Но если бы стражи порядка хоть раз наведались к нему в гости, то уразумели бы, что услышать что-либо от находившегося в состоянии бодрствующей комы парня невозможно. Зато когда мама Даулета Гульсум Топарова обратилась с жалобами в администрацию президента, на блог министра МВД Калмуханбета КАСЫМОВА и рассказала о своей беде нашей газете, абайские полицейские весьма расторопно составили обвинительный акт и направили дело в суд (см. “Теперь уж точно не отвертится”, “Время” от 23.5.2015 г.).
Однако и в суде события поначалу разворачивались так, что мама избитого военного едва не потеряла веру в справедливость.
- Веденеев, ухмыляясь, говорил: “Вот увидите, ничего мне не будет”, - рассказывает Гульсум Каппасовна. - С его слов, ситуация выглядела так, будто он один раз ударил Даулета кулаком по носу и шлепнул по щеке ладонью. А откуда у сына появился вдавленный многооскольчатый перелом височной кости, он якобы понятия не имеет. По его “предположениям”, Даулета после этой схватки мог избить кто-то другой.
Собственно, из-за чего произошел конфликт? Вечером 1 октября прошлого года Топаров мылся с приятелями в бане. Около полуночи он, обмотав полотенце вокруг бедер, вышел на улицу позвонить по мобильному телефону. В это время к сауне подъехали Семен Веденеев с двумя друзьями и двумя подругами. Даулет отошел на несколько метров в сторону близлежащей автостоянки и в темноте стал справлять малую нужду. Веденеев сначала сделал ему замечание, а потом нанес пару “успокоительных” ударов. Согласно его показаниям, на это его спровоцировал Топаров, который агрессивно размахивал руками.
- Я была очень расстроена. Ну как можно было доказать, что Семен не просто вскользь задел моего сына, а избил его до полусмерти? Все свидетели со стороны Веденеева подтвердили его версию. И вдруг одна девочка, которая была в компании с Веденеевым, выступая на процессе, расплакалась…
19-летняя Алина (имя изменено по ее просьбе) сначала отвечала на вопросы судьи по заранее придуманной легенде. Только не очень уверенно. Тогда адвокат Топаровых Динара СЫЗДЫКБЕКОВА показала девушке фотографии Даулета. Увидев, в каком состоянии находится парень, Алина призналась, что при даче показаний в полиции лгала. И рассказала, что инициатором драки был Веденеев и что его оппонент даже не сопротивлялся, когда оказался поваленным на землю. А также о том, что Семен уселся на Даулета сверху и методично лупил его кулаками по голове.
- Я бы не смогла с этим дальше спокойно жить... - пояснила позже Алина. - Решила поступить по-человечески и раскрыть правду.
- Во время предварительного расследования на мою подзащитную оказывалось давление, вследствие чего она не могла дать правдивых показаний, - сообщил защитник девушки Мейрамгали МУРЗАЛИПОВ. - Благодаря новеллам в уголовно-правовом законодательстве в суде она воспользовалась правом дачи показаний в присутствии своего адвоката. И только в ходе тщательного и досконального рассмотрения дела судьей Каримбаевым наконец удалось по деталям в хронологическом порядке установить истину по делу.
С момента смены показаний к Алине была приставлена охрана, поскольку находящийся под подпи­ской о невыезде Веденеев и его приятели, похоже, пытаются на нее давить до сих пор.
- Они жестами показывают ей угрожающие знаки, всячески действуют ей на нервы. Принялись ее очернять: мол, ранее у нее были интимные отношения с одним из приятелей Веденеева, а теперь она из ревности решила ему отомстить, якобы оговорив подсудимого. Дошло даже до того, что прямо в зале суда в присутствии судьи, прокурора и очевидцев друг Веденеева заявил ей: “Ну ничего, мы же еще в Абае с тобой встретимся!” - рассказывает адвокат Динара Сыздыкбекова. - Я была в шоке! Говорю ему: “Вы что себе позволяете? Прямо при судье угрожаете свидетелю!” После этого парни вроде немного присмирели, но за девушку мы теперь все переживаем.
Гульсум Топарова не знает, как благодарить Алину за то, что она нашла в себе силы больше не лгать. Теперь у матери появилась надеж­да, что обидчик ее сына будет наказан. К слову, Веденееву грозит ограничение свободы на срок от трех до семи лет либо лишение свободы на тот же период.
Между тем состояние здоровья Даулета заметно улучшилось. Он набрал вес, откликается на свое имя, смотрит телевизор, может приподнимать голову, руки и ноги. А еще научился выражать свое согласие или несогласие с чем-либо кивками головы. Родные повесили возле его кровати буквы алфавита, чтобы он старался их вспомнить.
- Спасибо большое тем людям, которые откликнулись на наш призыв о помощи и помогли деньгами! - говорит Гульсум Каппасовна. - Я сразу наняла для сына массажиста и закупила для него все самое необходимое, чего раньше не могла приобрести (напомним, мама Даулета работает сторожем и получает всего 27 тысяч тенге в месяц, ей помогает дочь-воспитатель, зарабатывающая 35 тысяч. - И. М.). Именно благодаря этой помощи удалось добиться таких улучшений. Нам врачи два года давали на восстановление первичных функций, а мы гораз­до раньше справились. Хотя нет никаких гарантий, что к Даулету вернется полноценное сознание. Только на чудо надеемся. Требуется большая реабилитация, а значит, и деньги, которых у нас нет. Все наши доходы по-прежнему уходят на лекарства, массаж, питание, памперсы. Скоро предстоит курс обследования и лечения в областном медицинском центре. Будем дальше бороться.
Отметим, что подсудимый Веденеев не пожелал помочь Топаровым чем-либо. Извинения принес, лишь когда запахло жареным - перед судебным процессом. Гульсум Каппасовна уверяет, что не стала бы добиваться его наказания, если бы молодой человек повел себя по-людски и возместил ей затраты на лечение сына. Теперь же она намерена после вынесения приговора предъявить ему гражданский иск.
Рассмотрение этого дела в суде уже близится к завершению. Осталось выслушать показания следователя и провести прения сторон. Об итогах процесса мы сообщим в одном из ближайших номеров.
А тем временем у Даулета вот-вот должна родиться дочь.

Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда

Тем, кто желает помочь этой семье, еще раз сообщаем:
Счет Даулета Топарова в АО “Казпочта” - KZ91563050PN00183487, карточка № 4189751548860629.
Счет Гульсум Топаровой в Народном банке - KZ456010002002191454, карточка № 4402576502880920.
Контактный телефон Гульсум Топаровой: 8-775-568-15-63.

Поделиться
Класснуть